Toyota Corolla: Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) - Система снижения токсичности - Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla)Toyota Corolla: Система принудительной вентиляции картера (PCV-система)

Устройство системы принудительной вентиляции картера
Устройство системы принудительной вентиляции картера

Система принудительной вентиляции картера предназначена для снижения содержания углеводородов в выбросах двигателя за счет продувки картера двигателя c последующим отсосом внутрикартерных газов. Свежий воздух, отбираемый из воздушного фильтра, смешивается во внутреннем пространстве двигателя с внутрикартерными газами и направляется через золотник системы вентиляции для дожигания в цилиндрах двигателя.
Основными компонентами системы являются золотниковое устройство, канал отбора воздуха и соединительные шланги.
Для поддержания устойчивой работы двигателя на холостом ходу служит золотниковое устройство, которое перерывает приток смеси внутрикартерных газов при низком разрежении на всасывающей магистрали. При нарушении нормальной работы двигателя (например, при износе поршневых колец) образующиеся в избытке внутрикартерные газы направляются через вентиляционную трубу обратно в воздушный фильтр для дожигания в камере сгорания.
Смесь газов и воздуха поступает в камеру дроссельной заслонки. В области рядом с дроссельной заслонкой спустя время образуются смолистые отложения. Эти отложения следует периодически удалять.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки золотника достаньте его из резинового чехла в крышке головки цилиндров и потрясите. Если раздается стук, то это указывает на отсутствие засорения золотника смолистыми отложениями и на его исправность. Если стука нет, то золотник замените.
2. Запустите двигатель и переведите в режим работы на холостом ходу, затем приложите палец к золотнику. Если будет ощущаться разрежение, то золотник исправен. Если разрежение не ощущается, то или неисправен золотник, или засорен шланг золотника. Проверьте также утечку воздуха в золотнике, маслозаливной горловине и в других шлангах.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Достаньте золотник. Проверьте наличие на резиновом чехле золотника трещин, затвердевания и механических повреждений. При обнаружении повреждений чехол замените.
2. Если засорен золотник, то наверняка засорен и шланг. Снимите шланг и промойте в растворителе.
3. После очистки шланга проверьте наличие следов износа и механических повреждений. Убедитесь в плотности прилегания шланга к штуцерам.
4. При необходимости замените золотник.
5. Установите очищенный шланг золотника. Убедитесь, что шланг прочно прилегает к золотнику.

    Система рециркуляции (EGR-система)
    Устройство системы рециркуляции 1. Клапан рециркуляции 2. Вакуумный распределитель 3. Канал R 4. Канал E 5. Электропневмоклапан 6. к (1) – (4) 1. Канал R 2. Канал E 3. Вакуумный расп ...

    Каталитический конвертер
    Для снижения выбросов в атмосферу углеводородов, угарного газа и окислов азота все автомобили, рассматриваемые в руководстве, оборудуются конвертером с однослойным катализатором, обеспечивающим за ...

    Другое на сайте:

    Проверка действия впускного коллектора
    Переключение впускного коллектора следует проверять лишь в том случае, если автомобиль не развивает нужной мощности. Для начала следует проверить вручную легкоходность системы тяг и рычагов. Потом ...

    TMC settings (Настройки TMC)
    Infotypes (Типы информации) Выбрать, будет ли выводиться на карту при включенном режиме сопровождения до цели информация о дорожном движении, и, если да, то какого типа. При использовании опци ...

    Система зажигания (DOHC) - общая информация, поиск неисправностей
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Угол опережения зажигания контролируется электронной системой управления. Величины оптимальных углов опережения зажигания для всех режимов работы двигателя записаны в память элект ...