Audi 80: Различные системы зажигания - Система зажигания - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Различные системы зажигания

Система зажигания является почти во всех моделях Audi 80 составным элементом электронной системы двигателя. Но то, что на бумаге выглядит сложным, на самом деле относительно просто: у моделей с 4- и 6-цилиндровыми двигателями система зажигания управляется тем же самым блоком управления, что и система впрыска. Это имеет то преимущество, что реакции обеих систем могут быть оптимально согласованы друг с другом. Кроме того, для образования смеси и регулирования момента зажигания (как уже описывалось) могут быть привлечены одни и те же датчики. На различных моделях Audi 80 установлены следующие системы зажигания:

Система зажигания Mono-Motronic для двигателя мощностью 66 кВт. Уже при этой самой простой версии двигателя регулирование момента зажигания, то есть согласование момента зажигания с соответствующей эксплуатационной ситуацией, производится исключительно электроникой.

Система зажигания Digifant устанавливается на двигатели мощностью 85 кВт. Принцип действия такой же, как и у системы Molo-Motronic: все в одном блоке управления, регулирование момента зажигания осуществляет электроника.

Полностью электронная система зажигания (VEZ) устанавливается на 5-цилиндровым двигателем мощностью 98 кВт. Эта система зажигания хотя и снабжена собственным блоком управления, однако системы зажигания и впрыска находятся друг с другом в постоянном обмене данными. Регулирование момента зажигания осуществляет электроника.

Системы зажигания MPI либо MPFI 6-цилиндровых двигателей также являются составным элементом электросистемы двигателя. Особенность: эти системы осуществляют зажигание без распределителя. Соответственно, на каждые два расположенные друг напротив друга цилиндра приходится одна катушка зажигания, которая производит искру только в том случае, если она необходима одному из цилиндров. По техническим причинам (экономия деталей) каждый цилиндр получает при каждом обороте двигателя еще одну (ненужную, но и не вредящую) искру в такт выпуска.

Подсказка: как уже упоминалось, у различных систем зажигания есть много общих черт. Системы зажигания 4- и 5-цилиндровых двигателей почти идентичны. К примеру, у этих систем почти одинаков высоковольтный элемент, в котором создается искра. Серьезные различия существуют только с системами зажигания 6-цилиндровых двигателей.

    Позднее зажигание
    В других ситуациях необходимо, чтобы момент зажигания сдвигался в сторону позднего зажигания. Воспламенение в таком случае происходит только тогда, когда поршень уже давно миновал ВМТ. Таким образ ...

    Принцип работы зажигания
    Если построить диаграмму зависимости угла опережения от нагрузки и числа оборотов двигателя, то получится так называемая характеристика зажигания. Чем страннее выглядит ее форма, тем точнее зажи ...

    Другое на сайте:

    Тормозные шланги (задние)
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шланг заднего правого тормоза ...

    Колеса и шины
    Заводские шины подобраны специально для данного автомобиля и обеспечивают комфортабельные условия вождения и долговечность протекторов. ВНИМАНИЕ Использование несоответствующих шин и/или колес ...

    Сцепление
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух к ...