Nissan Sunny: Зазоры в механизме привода клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры.Проверка и регулировка зазоров выполняются только после значительного пробега автомобиля, капитального ремонта двигателя, или при поиске причин падения мощности двигателя, если есть подозрение на неисправность механизма привода клапанов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить зазоры следует только в случае повышенного шума со стороны привода клапанов, после капитального ремонта двигателя, или в случае поиска причин падения мощности двигателя, если есть подозрение на неисправность газораспределительного механизма.
2. Зарисуйте на листе бумаги очертания двигателя и укажите расположение цилиндров с 1-го по 4-й, учитывая, что 1-й цилиндр расположен со стороны крышки цепей привода распредвалов. Укажите положение каждого из клапанов, а также надпишите зазор который должен соблюдаться в соответствии с техническими данными. У изображения клапана на схеме прочертите две строки, в которых будут указываться измеренный зазор и величина на которую требуется скорректировать зазор.
Предупреждение Изготовитель устанавливает две группы допусков зазоров в клапанах. Одна группа – для проверки зазоров, а другая – для регулировки и установки зазоров в клапанах. Допуски проверочной группы являются наибольшими, однако настоятельно рекомендуется поддерживать все зазоры в пределах регулировочной группы допусков (хотя соблюдение этого условия и не является строго необходимым).
3. Прогрейте двигатель, выключите зажигание и снимите крышку головки цилиндров.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
5. Измерьте щупами зазор между кулачком распредвала и толкателем в следующих клапанах, записывая каждый результат: – 1-й цилиндр – впускные и выпускные клапаны; – 2-й цилиндр – впускные клапаны; – 3-й цилиндр – выпускные клапаны.
6. Поверните коленвал по часовой стрелки на 360°, совместив риску ВМТ с указателем. В этом положении коленвала поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
7. Измерьте зазор в следующих клапанах, записывая каждый результат: – 2-й цилиндр – выпускные клапаны; – 3-й цилиндр – впускные клапаны; – 4-й цилиндр – впускные и выпускные клапаны.
8. Вычислите и запишите разность между измеренным и нормативным зазорами. Если зазор в каком-либо клапане отличается от нормативного, то замените регулировочную шайбу этого клапана, подобрав новую шайбу по толщине.
9. Чтобы достать регулировочную шайбу надо отжать толкатель на достаточное расстояние, преодолев усилие пружины клапана. Для этого распредвал надо повернуть так, чтобы кулачок соответствующего клапана был обращен в сторону от толкателя. Затем поверните толкатель так, чтобы паз на нем был расположен под прямым углом к оси распредвала.
10. Уперев рожковый ключ или прочную отвертку в распредвал, и действуя как рычагом, отожмите толкатель на достаточное расстояние, чтобы прокладка могла выскользнуть. Удалив прокладку, медленно отпустите толкатель. Если прокладка не поддается снятию, то придется снять распредвал (cм. подраздел 3.1.1.10).
11. Толщина регулировочной прокладки указана на ее нижней поверхности (например 224 означает толщину 2,24 мм), однако рекомендуется измерить шайбу микрометром, так как толщина может уменьшиться вследствие износа. Предупреждение В запчасти поставляются шайбы с толщиной от 2,00 до 2,98 мм с шагом в 0,02 мм.
12. Если измеренный зазор меньше нормативного, то вычтите измеренный зазор из нормативного, затем полученный результат вычтите из толщины снятой шайбы.
Пример: Зазор во впускном клапане меньше нормы Измеренный зазор 0,26 мм Нормативный зазор 0,36 мм (от 0,32 до 0,40 мм) Разность 0,10 мм Толщина установленной шайбы 2,50 мм Требуемая толщина 2,50 - 0,10 = 2,40 мм
13. Если измеренный зазор превышает нормативный, то из измеренного зазора вычтите нормативный, затем полученный результат прибавьте к толщине снятой шайбы. Пример: Зазор в выпускном клапане превышает норму Измеренный зазор 0,51 мм Нормативный зазор 0,41 мм (от 0,37 до 0,45 мм) Разность 0,10 мм Толщина установленной шайбы 2,76 мм Требуемая толщина 2,76 + 0,10 = 2,86 мм
14. Отожмите толкатель, затем установите на место регулировочную шайбу с подобранной толщиной так, чтобы сторона с маркировкой была обращена вниз. Убедитесь, что шайба установлена правильно, затем повторите описанную процедуру для остальных клапанов, зазоры в которых отличаются от нормативных (если таковые имеются).
15. По окончании регулировки зазоров проверните коленвал на не менее чем 4 оборота в направлении нормального вращения. Снова проверьте зазоры в клапанах.
16. Если все зазоры соответствуют норме, то установите крышку головки цилиндров, установите остальные снятые детали.
Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода
Снятие НАТЯЖИТЕЛЬ НИЖНЕЙ ЦЕПИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Работая снизу отверните два болта кре ...Распредвалы и толкатели
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала Перед установкой на заштрихованные участки левой крышки распредвала выпускных клапанов нанесите герметик. Снят ...Другое на сайте:
Регулировка тормозного механизма
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Барабанный тормозной механизм ...
Генератор - общие сведения и меры безопасности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного
электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно
для питания этого ...
Восстановление коррозионных отверстий или глубоких повреждений кузова
Удалите всю краску с восстанавливаемой поверхности и на дюйм вокруг с помощью
металлической щетки, вставленной в дрель. Если такие инструменты отсутствуют, можно
сделать это вручную с помощью нажд ...