Toyota Corolla: Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия
* При описании порядка выполнения процедуры подразумевается, что распределитель зажигания правильно установлен заранее. При попытке найти ВМТ с целью правильной установки распределителя, необходимо проверить наличие компрессии в конце хода поршня 1-го цилиндра через отверстие для свечи, после чего совместить метки момента зажигания, руководствуясь п.8.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это наивысшая точка, до которой доходит поршень,
совершая возвратно-поступательное движение в цилиндре. Каждый поршень дважды достигает
ВМТ – в конце такта сжатия и при выпуске отработанных газов, однако под ВМТ чаще
всего подразумевается ВМТ такта сжатия.
Установка поршня (или поршней) в ВМТ такта сжатия является неотъемлемой частью многих
процедур, например, снятия зубчатого ремня и ведомой шестерни или снятие распределителя
зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед выполнением процедуры убедитесь, что селектор трансмиссии установлен
в положение "Neutral", поставьте автомобиль на ручной тормоз, или заблокируйте задние
колеса. Кроме того, полностью исключите срабатывание зажигания, для чего отсоедините
высоковольтный провод катушки зажигания от центрального вывода крышки распределителя
и соедините с массой на блоке цилиндров с помощью перемычки. Выверните свечи (см.
подраздел 2.8.2).
2. Для установки любого поршня в ВМТ надо провернуть коленвал одним из указанных
ниже способов. Нормальное направление вращения двигателя - по часовой стрелке, если
смотреть на двигатель со стороны зубчатого ремня.
3. Предпочтительно вращать коленвал торцовой головкой, одетой на передний болт коленвала,
с помощью удлинителя – трещотки. Усилие прилагать только в направлении по часовой
стрелке. Запрещается вращать болт против часовой стрелки.
4. Попросите помощника кратковременно включить и выключить стартер, и тем самым
установить поршень в положение, близкое к ВМТ (при этом не нужно пользоваться дистанционным
выключателем). Окончательный доворот поршня в ВМТ такта сжатия завершается, в соответствии
с предыдущим пунктом, торцовой головкой с трещоткой. Предварительно попросите помощника
выйти из автомобиля.
5. Найдите на крышке распределителя положение высоковольтного провода свечи 1-го
цилиндра. Если этот вывод не пронумерован, то определите его по проводу от свечи
зажигания.
6. Мелком или маркером нанесите метки на корпусе распределителя, прямо под выводом
1-го цилиндра.
7. Снимите крышку распределителя (при необходимости см. подраздел 2.8.3) и отложите
в сторону.
8. Проверните коленвал до совмещения метки шкиве с цифрой "0" на шкале установки
момента зажигания, отлитой в передней части блока цилиндров.
9. Проверьте положение распределителя – бегунок должен указывать на метку, нанесенную
на корпусе распределителя. Если ориентация бегунка соответствует описанной, то поршень
1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
11. Если бегунок указывает в противоположную сторону (положение отличается на 180°),
то 1-го цилиндра находится в ВМТ выпуска.
12. Чтобы установить поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, поверните
коленвал на один полный оборот по часовой стрелке (360°). Теперь бегунок должен
указывать на метку, нанесенную на корпусе распределителя. Если бегунок обращен в
сторону вывода свечи 1-го цилиндра и метка шкива совмещена с нулем на шкале, то
поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
* Если бегунок указывает на метку, нанесенную на корпусе распределителя, а метки на коленвале и на шкале не совмещаются, то либо неправильно установлен зубчатый ремень, либо зубья ремня проскальзывают по шестерням.
13. После установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия можно выставить в это же положение и остальные поршни, проворачивая коленвал и соблюдая порядок работы цилиндров. На корпусе распределителя нанесите метки, соответствующие высоковольтным выводам свечей остальных цилиндров, точно так же, как и для 1-го цилиндра, затем пронумеруйте метки по номерам цилиндров. При повороте коленвала бегунок тоже будет вращаться. Если бегунок укажет на метку на распределителе, то поршень соответствующего цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия.
Технические данные
Зубчатый ремень Масляный насос Распредвал Толкатели Моменты затяжки (Н.м.) ...Крышка головки блока цилиндров
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. * Если стереомагнитола автомобиля оборудована охранной системой, то перед отсоединением батареи от массы убедитесь в том, что вы знает ...Другое на сайте:
Шатунно-поршневая группа - Проверка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Правильная взаимная
ориентация поршня и шатуна
1. Номер размерной группы поршня
2. Ориентационная метка
3. Смазочное отверстие в теле шатуна
4. Место нанесения номера цилинд ...
Управление
Если кнопку выключателя стеклоподъемника потянуть или нажать
с небольшим усилием,стеклоподъемник будет работать, пока вы не
отпустите кнопку.
Если кнопку нажать сильнее до
второго упора и затем ...
Батарея
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Периодически проверяйте состояние лотка и крепление батареи. При обнаружении следов
коррозии зачистите пораженное место и протрите содовым раствором, после чего промойте
чистой вод ...