Nissan Sunny: Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение Описание касается только шатунных подшипников стандартного размера. Ремонтные шатунные вкладыши на размерные группы не подразделяются.Новые шатунные подшипники подбираются по кодам размерной группы, нанесенным на коленвале. Коды размерных групп наносятся или на щеке коленвала рядом с шейкой 1-го цилиндра (со стороны цепи привода распредвалов), или на щеке рядом с шейкой 4-го цилиндра (со стороны маховика или ведущего диска гидротрансформатора). Код из четырех цифр указывает на размерные группы шатунных шеек коленвала, первая цифра относится к шейке 1-го цилиндра, а четвертая – к шейке 4-го цилиндра. Код из пяти цифр относится к размерным группам коренных шеек коленвала (см. подраздел 3.2.2.8.2).
Чтобы подобрать вкладыши шатунных подшипников, надо узнать размерную группу шатунной шейки коленвала для данного цилиндра, а затем по прилагаемой таблице определить нужный вкладыш, ориентируясь по цветовой маркировке, которая в виде точки наносится на боковую поверхность вкладыша.
Код на коленвале/Цветовая маркировка размерной группы вкладыша 0 черная 1 коричневая 2 зеленая Проверка зазора в шатунных подшипниках
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите наружную поверхность шатунных вкладышей и поверхности расточек под вкладыши в шатунах и в крышках шатунов.
2. Надавив на вкладыши, уложите верхний и нижний вкладыши на свои места. Убедитесь, что выступы на вкладышах подшипника зашли в выборки в шатуне (указаны стрелками) и в крышке шатуна.
3. При установке вкладышей запрещается прикасаться к рабочей поверхности вкладышей пальцами. Убедитесь, что смазочное отверстие в верхнем шатунном вкладыше точно совместилось с отверстием в шатуне. Если проверка зазора будет выполняться со старыми вкладышами, то убедитесь в том, что эти вкладыши установлены на прежние места.
4. Зазор в шатунных подшипниках можно проверить двумя способами. При определении зазора первым способом надо собрать крышки с шатунами и шатунными подшипниками, проследив за правильностью взаимной ориентации этих деталей. Затяните гайки шатунных крышек с заданным моментом и измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей с помощью нутромера со стрелочным индикатором или кронциркуля. Зазор в коренных подшипниках определяется как разность внутреннего диаметра собранных шатунных подшипников и диаметра соответствующих шатунных шеек коленвала.
5. Второй способ (более точный) состоит в применении пластмассовой калибровочной проволоки Plastigage круглого сечения, уложенной на тщательно очищенные поверхности шатунных шеек.
6. Установите шатунные подшипники, правильно их сориентировав. На каждую шатунную шейку коленвала положите по отрезку калибровочной проволоки.
7. Очистите поверхности шатунных вкладышей и установите шатуны на соответствующие шейки коленвала. Установите крышки шатунных подшипников, сориентировав их по имеющимся меткам, или меткам нанесенным при разборке.
8. Затяните гайки крышек (см. ниже). При затягивании изменение положения проволоки не допускается, также не допускается проворачивание коленвала.
9. Снимите крышки шатунов, не допуская при этом поворота коленвала или смещения калибровочной проволоки. Сравните ширину сплющенной проволоки со шкалой на упаковке и определите зазор в коренных подшипниках.
10. Если зазор отличается от нормативного, то причиной может быть неправильный подбор шатунных вкладышей (или их повышенный износ если проверялись вкладыши, бывшие в эксплуатации). Перед тем как прийти к выводу о необходимости замены вкладышей убедитесь в том, что между поверхностями крышек или шатунов и вкладыша при измерении отсутствовали грязь или масло. Если ширина сплющенной проволоки с одного края больше, то это указывает на конусность шатунной шейки.
11. Если зазор отличается от нормы при измерениях со старыми вкладышами, то повторите измерения с новыми вкладышами. Если же и с новыми вкладышами зазор превышает норму, то следует обратиться за консультацией в службу автосервиса дилера, или к специалисту по данному двигателю, чтобы получить совет как действовать дальше. Возможно, что придется перешлифовать шатунные шейки коленвала и заменить вкладыши ремонтными.
12. При необходимости приобретите вкладыши соответствующей размерной группы и повторите процедуру измерения зазора в шатунных подшипниках.
13. По окончании соскоблите ногтем или деревянной щепкой остатки калибровочной проволоки с коренных шеек коленвала, не повредив при этом их поверхность.
Установка шатунно-поршневой группы Дальнейшее описание ведется в том предположении, что сборка будет выполняться после того как установлен коленвал в сборе со всеми коренными подшипниками и с крышками (с каркасом крышек).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в правильности установки шатунных подшипников (см. пп. 4 и 5). Если будут устанавливаться новые подшипники, то тщательно удалите остатки консервирующей смазки, промыв их в керосине. Насухо протрите шатуны и подшипники тканью не оставляющей ворса.
2. Убедитесь в правильной расстановке стыков поршневых колец и сожмите кольца специальным приспособлением.
3. Смажьте цилиндры, поршни и кольца, затем выложите поршни в сборе с шатунами в той последовательности, в которой эти детали будут устанавливаться на двигатель.
4. Сборку начните с 1-го цилиндра. Убедитесь в правильной расстановке стыков поршневых колец (см. подраздел 3.2.2.12) и сожмите кольца специальным приспособлением.
5. Вставьте поршень в сборе с шатуном в первый цилиндр. Сориентируйте поршень так, чтобы метка на днище поршня (в виде стрелки или черты) была обращена в сторону крышки цепного привода распредвалов. Слегка постучите по поршню рукояткой молотка или деревянным бруском, чтобы поршень зашел в цилиндр и днище поршня сравнялось с разъемной плоскостью блока цилиндров.
6. Убедитесь в том, что шатунные вкладыши установлены правильно и обильно смажьте вкладыши и шатунную шейку коленвала. Осторожно, чтобы не повредить поверхность цилиндра, притяните шатун к шейке коленвала. Оденьте крышку шатуна с вкладышем и затяните гайки от руки. Имейте в виду, что плоскости на шатуне и на крышке шатуна, на которых нанесены метки, должны совместиться (это означает, что установочные выступы шатунных подшипников расположены напротив друг друга).
7. Затяните гайки шатунных крышек с моментом 1-го этапа затяжки с помощью динамометрического ключа и торцовой головки (фото слева). Затем доверните гайки на угол 2-го этапа затяжки, или при отсутствии ключа с угловой шкалой, затяните с моментом 2-го этапа (фото справа).
8. Проверните коленвал и проверьте свободу его вращения. Если установлены новые детали, то должно ощущаться заметное постоянное сопротивление вращению коленвала, однако коленвал должен проворачиваться плавно, без заеданий.
9. Аналогично установите остальные поршни и шатуны.
10. Установите головку цилиндров, цепь (или цепи) привода распредвалов и масляный поддон.
Шатунно-поршневая группа - Проверка состояния
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная взаимная ориентация поршня и шатуна 1. Номер размерной группы поршня 2. Ориентационная метка (в виде стрелки) 3. Смазочное отверстие в теле шатуна 4. Место нанесе ...Коренные и шатунные подшипники
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Виды износа коренных и шатунных подшипников А. Царапины из-за попадания грязи, внедренной в материал покрытия В. Недостаточная смазка, местное вытирание покрытия подшипника С. Н ...Другое на сайте:
Техническое обслуживание и ремонт
Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что
от этого в большой степени зависит его стоимость при перепродаже. Намного сложнее
отремонтировать запущенный или пов ...
Антенна
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Антенна, вмонтированная в заднее стекло
1. Такая антенна устанавливается на части автомобилей и объединена с обогревателем
стекла. В случае подозрения на не ...
Корпус дроссельной заслонки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC) ...