Volkswagen Golf: Снятие и установка головки блока цилиндров - Разборка и сборка двигателя объемом 1,1 и 1,3 л - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Volkswagen GolfVolkswagen Golf: Снятие и установка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Привод распределительного

Привод распределительного вала 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – крышка привода распредвала нижняя; 4 – болт крепления нижней крышки; 5 – ремень привода распредвала; 6 – зубчатое колесо коленчатого вала; 7 – зубчатое колесо водяного насоса; 8 – крышка привода распредвала верхняя

Головка блока

Головка блока цилиндров 1 – прокладка головки блока цилиндров; 2 – головка блока цилиндров; 3 – сальник; 4 – прокладка крышки; 5 – крышка головки блока; 6 – прижимная пластина; 7 – пробка маслозаливной горловины; 8 – прокладка пробки; 9 – направляющая втулка клапана; 10 – установочная втулка; 11 – болт крепления головки блока

Регулировка натяжения

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 1 – болт крепления водяного насоса; 2 – зубчатое колесо водяного насоса; 3 – ремень привода распредвала; 4 – задняя крышка привода распредвала; 5 – зубчатое колесо распредвала; 6 – головка блока; 7 – блок цилиндров; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – пластина с установочной меткой зажигания; А – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; Б – метка ВМТ на зубчатом колесе распредвала; В – метка ВМТ на головке цилиндра; Г – метка ВМТ; Д – метка угла опережения зажигания

Порядок затяжки

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Двигатель снят с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть болт крепления регулировочной планки генератора к головке блока. 2. Снять верхнюю крышку 8 (см. рис. Привод распределительного вала) привода распредвала. 3. Снять крышку 5 (см. рис. Головка блока цилиндров) головки блока и прокладку 4. 4. Снять впускную трубу и выпускной коллектор. 5. Провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ хода сжатия, при этом оба клапана закрыты. Метка на зубчатом колесе распредвала должна совпадать с меткой на головке блока, как показано на рис.

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала. После этого повернуть коленвал на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ. 6. Ослабить натяжение ремня 3. Для этого слегка отвернуть три болта 1 крепления водяного насоса и повернуть насос к блоку цилиндров. 7. Снять ремень с зубчатого колеса распредвала. 8. Отвернуть болты 11 (см. рис. Головка блока цилиндров) крепления головки блока цилиндров. Болты отворачивать равномерно в порядке, обратном указанному на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. 9. Снять головку блока цилиндров. 10. Снять прокладку 1 (см. рис. Головка блока цилиндров) головки блока. 11. После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установку головки блока цилиндров производят в обратной последовательности. При этом нужно заменить прокладки 1 головки блока и крышки 5 головки блока. Прокладку 1 головки блока положить на поверхность блока цилиндров вверх словами «OBEN-TOP».

12. Прежде чем одеть ремень привода распредвала, установить распредвал, а затем и коленвал в ВМТ.

13. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, в четыре этапа: 1–й этап 40 Н·м (4,0 кгс·м); 2–й этап 60 Н·м (6,0 кгс·м) ; 3–й этап затянуть далее на четверть оборота (90°); 4–й этап затянуть далее на четверть оборота (90°).

Предупреждение Подтягивать болты крепления головки блока можно только на холодном двигателе. 14. После установки головки блока цилиндров проверить и, если необходимо, отрегулировать зажигание и зазоры в клапанном механизме. Двигатель установлен на автомобиле При необходимости замены или притирки клапанов, очистки нагара в камерах сгорания, замены прокладки головки блока и т.д. можно снять головку блока, не снимая двигатель с автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.1). 3. Снять воздушный фильтр. 4. Снять пружинные скобы и отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу глушителя. 5. Снять провода высокого напряжения и вывернуть свечи. 6. Разъединить всю электропроводку, тросики и шланги, подходящие к головке блока. 7. Далее последовательность такая же, как при двигателе, снятом с автомобиля (см. выше).

    Разборка и сборка двигателя объемом 1,1 и 1,3 л
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятый с автомобиля двигатель тщательно очистить и промыть, предварительно закрыв все отверстия, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. ...

    Разборка головки блока цилиндров
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Распределительный вал и клапаны 1 – задняя крышка привода распредвала; 2 – выпускной клапан; 3 – впускной клапан; 4 – шайба опорная пружины клапана; 5 – маслосъемный колпачо ...

    Другое на сайте:

    Система зажигания (DOHC) - общая информация, поиск неисправностей
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Угол опережения зажигания контролируется электронной системой управления. Величины оптимальных углов опережения зажигания для всех режимов работы двигателя записаны в память элект ...

    Проверка действия впускного коллектора
    Переключение впускного коллектора следует проверять лишь в том случае, если автомобиль не развивает нужной мощности. Для начала следует проверить вручную легкоходность системы тяг и рычагов. Потом ...

    TMC settings (Настройки TMC)
    Infotypes (Типы информации) Выбрать, будет ли выводиться на карту при включенном режиме сопровождения до цели информация о дорожном движении, и, если да, то какого типа. При использовании опци ...