Toyota Corolla: Система заряда батареи
Схема цепи заряда батареи
1. Батарея
2. Главная плавкая перемычка
3. Контрольная лампа разряда
4. Ключ зажтгания
5. Плавкая вставка GAUGE на 10 А
6. Генератор
7. Встроенный регулятор напряжения
8. Только в автомобилях для США
9. Обмотка статора
10. Обмотка ротора
Типовое расположение плавкой перемычки вставок
1. Генератор
2. Главная плавкая перемычка
3. Плавкая вставка АМ2 на 30 А
4. Плавкая вставка АМ1 на 40 А
5. Плавкая вставка IGN на 10 А
6. Плавка вставка GAUGE на 10 А
7. Плавкая вставка ALT-S на 7,5 А
8. Плавкая вставка ALT-Н на 100 А
Схема для проверки тока разряда батареи
1. Амперметр
2. Батарея
3. Отсоедините провод от вывода В
4. Вольтметр
5. Генератор
Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, встроенного в генератор
регулятора напряжения, цепи контрольной лампы заряда, батареи, плавкой перемычки
и соединительных проводов (см. рис. Схема цепи заряда батареи). При совместной работе
этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания,
приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется
от ремня в передней части двигателя.
Автомобили, рассматриваемые в настоящем Руководстве, комплектуются генераторами
фирм-изготовителей Nippondenso и Delco.
Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном
уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает
броски тока и перегрузки в цепи питания.
Плавкая перемычка представляет собой отдельный отрезок провода, который включен
последовательно с пучком соединительных проводов от батареи и распложен внутри моторного
отсека (см. рис. Типовое расположение плавкой перемычки вставок). Наряду с главной
перемычкой в систему заряда входят дополнительные плавкие вставки, которые представляют
собой отрезки провода со строго заданной площадью поперечного сечения.
Площадь сечения вставок меньше чем у проводов той цепи, которую защищает данная
вставка. В подразделе 12.2 приводится более подробная информация по плавким вставкам.
Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует
периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные провода
(осмотр проводится с периодичностью через каждые 12000 км или 6 месяцев).
Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания и
после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь
заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр
показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в
проверке (см. подраздел 3.3.4).
Предупреждение
При подключениях проводов внутренней цепи автомобиля и внешних устройств следует
соблюдать следующие меры предосторожности:
– при соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения;
– перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода от
генератора и от вывода батареи;
– недопустимо запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве;
– перед подключением зарядного устройства всегда отсоединяйте кабели цепи автомобиля
от обоих полюсов батареи;
– остерегайтесь попадания под ремень генератора на работающем двигателе рук, волос,
краев одежды;
– генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора,
или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар;
– перед промывкой двигателя струей пара укройте генератор полиэтиленовой пленкой
и закрепите пленку резиновым бандажом.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. При обнаружении признаков износа
ремень замените.
2. Проверьте затяжку болтов крепления генератора и регулировочного болта натяжения
ремня.
3. Проверьте проводку генератора и регулятора напряжения, надежность крепления и
состояние разъемов.
4. Проверьте плавкую перемычку, которая соединена с положительным полюсом батареи,
и плавкие перемычки, расположенные внутри моторного отсека. При обнаружении перегоревших
вставок выясните причину и устраните, замените плавкие вставки (при перегорании
вставок не будет запускаться двигатель, также не будут работать устройства электрооборудования
автомобиля).
5. Проверьте состояние всех плавких вставок, которые включены в цепь заряда батареи(см.
рис. Типовое расположение плавкой перемычки вставок). Место монтажа вставок зависит
от года выпуска автомобиля, однако, все вставки имеют одинаковые обозначения. Главная
плавкая перемычка – 3,0W, вставки: Alt H (80–100 А), AМ1 (40 А), АМ2 (30 А), IG
(10 А), Gauge (10 А) и ALT–S (7,5 А).
6. Запустите двигатель и проверьте звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий
звук указывает на износ подшипников).
7. Проверьте плотность электролита в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею
(данный пункт не относится к необслуживаемым батареям).
8. Проверьте полноту заряда батареи (при неисправной секции батареи возможен ее
перезаряд).
9. Отсоедините кабели от батареи (сначала от отрицательного полюса, затем от положительного).
* Перед отсоединением кабелей убедитесь, что вам известен шифр раскодировки магнитолы (если последняя оборудована устройством блокировки в случае хищения). Проверьте состояние полюсов батареи и клеммных наконечников кабелей. При необходимости очистите клеммы и полюса. Присоедините кабель к положительному полюсу батареи, затем к отрицательному.
10. Проверьте напряжение на батарее на неработающем двигателе. Напряжение должно
быть около 12 В.
11. Запустите двигатель и снова проверьте напряжение, которое теперь должно быть
от 13,5 до 15, 1 В.
12. Включите дальний свет фар. При нормальной работе системы заряда напряжение должно
упасть и снова возрасти.
13. Если напряжение выше чем нормальное напряжение заряда, то замените регулятор
напряжения.
14. Если напряжение ниже нормального, то проверьте регулятор и генератор, поступив
следующим образом.
15. Снимите с генератора заднюю крышку, соедините с массой вывод F (указан стрелкой),
запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните со стандартным. Если
напряжение выше стандартного, то замените регулятор напряжения. Если напряжение
ниже стандартного, то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте
в мастерскую автосервиса).
16. Если имеется амперметр, то включите его в схему зарядки (см. рис. Схема для
проверки тока разряда батареи). При отсутствии амперметра можно воспользоваться
трансформатором тока. Этот прибор недорогой, всегда имеется в продаже и дает довольно
точные показания.
17. Доведите обороты двигателя до 2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях.
Затем включите дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите
в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными в подразделе
3.3.1.
18. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте или замените генератор.
Индукционный датчик
Проверка сопротивления индукционного датчика распределителя 1. Расположение выводов на автомобилях с встроенным блоком электронного зажигания (Toyota и GEO соответственно) 2. Расположение выво ...Генератор
Детали генератора (типовой вариант) 1. Задняя крышка 2. Щеткодержатель 3. Изоляционная втулка 4. Выпрямитель в сборе 5. Резиновый буфер 6. Задний фланец корпуса 7. Держатель 8. Грязеот ...Другое на сайте:
Подвеска и рулевое управление
Кузов со своей подпружинной подвеской стоит на четырех колесах. Туда же следует
отнести и рулевое управление. Все это вместе образует так называемую ходовую часть,
которая практически незаметна дл ...
Замена ламп
Лампы основной фары и фары дальнего света
На иллюстрации сняты обе крышки (6) у модели с 6-цилиндровым двигателем, для
того чтобы добраться до ламп основной фары (3) и фары дальнего света (1). Ци ...
Редуктор спидометра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Редуктор спидометра находится рядом с правой полуосью. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Отверните накидную гайку и отсоед ...