Toyota Corolla: Система пуска двигателя
Детали стартера и тягового реле
1. Передняя крышка стартера
2. Обгонная муфта в сборе
3. Стальной шарик
4. Пружина
5. Тяговое реле в сборе
6. Стяжной болт
7. Кольцевая прокладка
8. Щеткодержатель
9. Задняя крышка
10. Кольцевая прокладка
11. Корпус стартера с обмотками возбуждения
12. Кольцевая прокладка
13. Якорь
14. Задний подшипник
15. Передний подшипник
16. Подшипник
17. Промежуточная шестерня
Система предназначена для пуска двигателя за счет вращения коленчатого вала с
необходимой скоростью.
Система состоит из батареи, стартера, тягового реле и соединительных проводов. Тяговое
реле смонтировано непосредственно на стартере.
Стартер в сборе с тяговым реле смонтирован в верхней части двигателя, рядом с картером
трансмиссии (КПП).
При повороте ключа зажигания в положение Start срабатывает тяговое реле, на которое
подается напряжение через вспомогательную цепь пуска. Тяговое реле подключает стартер
к батарее. Батарея снабжает стартер электроэнергией а стартер вращает коленчатый
вал, совершая механическую работу по запуску двигателя.
На автомобилях, оборудованных механической КПП, стартер может включиться только
при нажатой педали сцепления. На автомобилях с автоматической трансмиссией стартер
может включиться только в том случае, когда рычаг селектора находится в положении
Park или Neutral.
* При ремонте агрегатов системы запуска двигателя соблюдайте следующие меры предосторожности:
– включение стартера допускается на время не более 15 секунд с последующей паузой
не менее 2 минут (в противном случае происходит перегрев стартера и выход его из
строя);
– так как стартер напрямую подключен к батарее, то при неумелых действиях, перегрузках
или случайных коротких замыканиях возможно образование дуги и возникновение пожара;
– перед началом ремонта агрегатов системы запуска двигателя всегда отсоединяйте
батарею от массы.
Электродвигатель стартера
Места монтажа реле стартера на автомобиле
1. Стартер
2. Переключатель положения Park/ Neutral
3. Главная плавкая перемычка
4. Вспомогательное реле
5. Вставка АМ1 40 А
6. Вставка ALT-H 100 A
7. Реле стартера
Детали монтажа стартера
1. Крышка воздушного фильтра
2. Разъем температуры датчика засасываемого воздуха
3. Хомут проводки (на автомобилях с автоматической трансмиссией)
4. Хомут проводки (на автомобилях с механической КПП)
5. Стартер
6. Провод стартера
7. Соединитель провода стартера
* Перед проверкой стартера убедитесь в том, что батарея полностью заряжена.
Проверка без снятия с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если электродвигатель стартера вообще не вращается при повороте ключа, то убедитесь,
что рычаг селектора находится в положении Park или Neutral (на автомобилях с автоматической
трансмиссией).
2. Убедитесь, что батарея заряжена, проверьте чистоту надежность крепления кабелей
на батарее и на тяговом реле стартера.
3. Если при повороте ключа электродвигатель стартера включается, а коленвал не проворачивается,
то причиной является заклинивание обгонной муфты стартера. В этом случае стартер
в сборе следует заменить.
4. Если при повороте ключа электродвигатель стартера не вращается, но раздаются
щелчки тягового реле, то неисправны контакты тягового реле, батарея и электродвигатель
стартера (или туго проворачивается коленвал).
5. Если при включении стартера щелчок, издаваемый якорем реле, не прослушивается,
то причинами отказа могут быть неисправность батареи, перегорание плавкой перемычки
(цепь разомкнута), неисправность вспомогательного реле стартера (см. рис. Места
монтажа реле стартера на автомобиле), либо самого тягового реле.
* Для отыскания неисправного реле руководствуйтесь методикой, описанной в подразделе 5.3.
6. Для проверки тягового реле замкните перемычкой вывод для подключения батареи
(+) и вывод для провода от ключа зажигания (оба вывода расположены на тяговом реле).
Если электродвигатель стартера запустится, то тяговое реле исправно, а неисправны
ключ зажигания, вспомогательное реле стартера или проводка.
7. Если электродвигатель стартера по–прежнему не запускается, то снимите стартер
в сборе с тяговым реле для разборки, проверки и ремонта.
8. Если стартер проворачивает коленвал, но с очень малой скоростью, то сначала проверьте
степень заряженности батареи и надежность и целостность соединений. Стартер будет
вращать двигатель с малой скоростью также в тех случаях если туго вращается коленвал
или в двигатель залито масло со слишком большой вязкостью.
9. Прогрейте двигатель, затем отсоедините высоковольтный провод катушки от крышки
распределителя и соедините с двигателем.
10. Подключите к положительному полюсу батареи положительный вывод вольтметра, а
к отрицательному – отрицательный.
11. Включите стартер и считайте установившееся показание вольтметра. Время включения
стартера не должно превышать 15 секунд. Напряжение на батарее при нормальной скорости
вращения коленвала должно быть 9В или немного больше. Если напряжение на батарее
равно 9В, или немного превышает 9В, а скорость вращения коленвала невысокая, то
электродвигатель стартера неисправен. Если напряжение меньше 9В, а скорость вращения
коленвала невысокая, то вероятными причинами являются подгорание контактов тягового
реле, неисправность электродвигателя стартера, саморазряд батареи, неудовлетворительное
состояние контактов.
* Стартер в сборе с тяговым реле ремонту не подлежит. В случае отказа замените стартер в сборе с реле новым или восстановленным агрегатом.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Достаньте батарею из моторного отсека.
3. Отсоедините и достаньте устройство круиз-контроля из моторного отсека (см. подраздел
12.20).
4. Отсоедините разъемы от стартера в сборе с тяговым реле.
5. Отверните болты крепления стартера (см. рис. Детали монтажа стартера ).
6. Снимите кронштейн с верхней части стартера в сборе с тяговым реле.
* Сначала частично отверните один или два болта кронштейна, затем подайте вниз стартер с тяговым реле, после чего отверните остальные болты кронштейна и арматуры.
Установка
Установка выполняется в обратном порядке.
Детали генератора
Проверка диодов положительной ветви выпрямительного моста а) Для автомобилей из США: 1. Омметр 2. Положительный вывод 3. Выводы диодов b) Для автомобилей из Канады: 1. Омметр 2. Положительн ...Другое на сайте:
Шатунно-поршневая группа - Проверка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Правильная взаимная
ориентация поршня и шатуна
1. Номер размерной группы поршня
2. Ориентационная метка
3. Смазочное отверстие в теле шатуна
4. Место нанесения номера цилинд ...
Батарея
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Периодически проверяйте состояние лотка и крепление батареи. При обнаружении следов
коррозии зачистите пораженное место и протрите содовым раствором, после чего промойте
чистой вод ...
Управление
Если кнопку выключателя стеклоподъемника потянуть или нажать
с небольшим усилием,стеклоподъемник будет работать, пока вы не
отпустите кнопку.
Если кнопку нажать сильнее до
второго упора и затем ...