Toyota Corolla: Система бортовой диагностики - Система снижения токсичности - Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla)Toyota Corolla: Система бортовой диагностики

* Данная процедура считывания кодов не относится к автомобилям выпуска с 1996 г., которые оборудованы системой OBD-II. Для диагностирования этих автомобилей требуется специальный сканер, cчитывающий различные уровни кодированной информации. В случае отказа бортового компьютера, автомобили подлежат диагностике в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской.

В электронный блок управления встроена система самодиагностики, которая обнаруживает и определяет отказы во всей сети. При обнаружении неисправности блоком управления, происходит следующее: загорается световой указатель CHECK-ENGINE ("проверь двигатель"), идентифицируется вид неисправности, записываются и заносятся в память диагностические коды. Электронный блок управления хранит коды неисправностей, присвоенные конкретному виду отказа. Эти коды отменяются при смене предохранителя системы электронного впрыска топлива при выключенном зажигании.

Световой указатель CHECK-ENGINE ("проверь двигатель"), расположенный на приборной панели загорается при повороте ключа зажигания, находится в положении ON (двигатель не работает). После запуска двигателя, лампа должна погаснуть. Если лампа указателя не гаснет, то это значит что система самодиагностики обнаружила какой-то отказ.

Считывание диагностических кодов

Система бортовой диагностики – диагностические коды





Считывание

Считывание

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для считывания диагностических кодов прежде всего убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи не ниже 11 В, дроссельная заслонка полностью закрыта, рычаг управления КПП установлен в нейтральное положение, переключатели на приборной панели выключены и двигатель прогрет до нормальной температуры.
2. Поверните ключ зажигания на в положение ON (двигатель не запускайте).

3. Замкните накоротко контакты ТЕ1 и Е1 диагностического разъема перемычкой.

3. Замкните накоротко контакты ТЕ1 и Е1 диагностического разъема перемычкой.

* Подключение к системе самодиагностики обеспечивается как с через диагностический разъем N1, расположенный в моторном отсеке, либо через диагностический разъем N2, смонтированный под панелью приборов со стороны водителя.

4. Считайте диагностический код по количеству вспышек контрольного светового указателя CHECK-ENGINE на приборной панели. Нормальному состоянию системы у всех автомобилей соответствует код N1. Код N1 изображается периодическим миганием контрольного светового указателя с интервалом 0,25 секунд.
5. Номер кода визуализируется и считывается следующим образом. Сначала следует первая серия вспышек, количество которых соответствует первой цифре номера кода, затем следует пауза, затем следует вторая серия вспышек, количество миганий в которой соответствует второй цифре номера кода. Например, код 24 (код датчика температуры засасываемого воздуха) изобразится следующим образом: сначала две вспышки, потом следует пауза и далее еще 4 вспышки. Длительность вспышек будет одинакова, однако длительности паузы между цифрами номера кодов будут различаться. Исключение составляет только код 1 (нормальная работа), который будет продолжать вспыхивать без пауз.
6. Если в системе есть какие-либо сбои, то соответствующие им коды нарушений сохраняются в памяти компьютера и лампа будет мигать столько раз, сколько необходимо для определения кода отказа. Если в памяти находится более одного кода отказа, то эти коды будут отображаться в порядке возрастания номера (от меньшего к большему), с паузой между ними. После того как световой указатель отобразит код с наибольшим числом вспышек, последует еще одна пауза, и вся последовательность отображения кодов повторится с самого начала.

* При отображении диагностических кодов неисправности с номерами 25, 26, 27 и 71 предусмотрено использование специальной функции самодиагностики, называемой "логика двойной проверки". Суть состоит в том, что окончательная запись отказа в память происходит на основании данных двух заездов автомобиля. Сначала во время поездки в память временно заносится код с указанным номером. Затем двигатель надо остановить, после чего запустить снова и совершить вторую поездку. После второй поездки отказ постоянно хранится в памяти электронного блока управления. Такой порядок обеспечивает запись устойчивого отказа и позволяет исключить ложную запись. В принципе система самодиагностики обеспечивает устойчивую запись отказов с указанными кодами, однако в том случае, если владелец захочет перепроверить надежность записи кодов, нужно будет сделать два контрольных заезда и убедиться в сохранности этих кодов.

7. Для того чтобы правильно интерпретировать коды по вспышкам контрольного светового указателя, внимательно следите за паузами между окончанием одного кода и началом следующего, в противном случае возможны неверное определение числа вспышек и неправильное истолкование отображения кода (длительность пауз зависит от года выпуска модели).

Отмена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После замены или ремонта неисправного агрегата, код отказа, записанный в память

1. После замены или ремонта неисправного агрегата, код отказа, записанный в память компьютера, должен быть отменен. Для этого, при выключенном зажигании достаньте на время не менее 10 секунд предохранитель (1) системы электронного впрыска топлива с номинальным током 15 А.
2. Записанный код можно отменить если аккумуляторную батарею отсоединить от массы, однако при этом будет также уничтожена и другая полезная информация (установка часов или настройка приемника).
3. Если диагностический код не отменен, он будет сохраняться в памяти электронного блока управления и появится с новыми кодами в случае дальнейшего обнаружения сбоев.
4. Если необходимо выполнить какие-либо работы на двигателе, для чего требуется отсоединение аккумуляторной батареи от массы, то всегда предварительно проверяйте запись диагностического кода.

    Электронный блок управления
    Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините аккумуляторную батарею от массы (см. подраздел 3.3.2). 2. Снимите нижнюю облицовочную панель под перчаточным ящиком со стороны пассажира (см. ...

    Датчик температуры охлаждающей жидкости
    Температурная характеристика сопротивления датчика При возрастании температуры (подогреве двигателя) сопротивление датчика уменьшается. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой т ...

    Другое на сайте:

    Крышка багажника
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника и закройте края багажника тряпками, чтобы защитить окрашенные поверхности от повреждений во время снятия крышки. 2. Снимите декоративное по ...

    Проверка уровня тормозной жидкости
    Бачок с тормозной жидкостью (2): 1 – отметки уровня, ниже подсоединение для контрольной лампочки; 3 – крышка. Постоянная проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ О слишком низком уровне тормозной ...

    Включение и выключение функции RDS
    Если необходима функция RDS (режимы AF и REGIONAL), нажмите и удерживайте кнопку 11 TRAF •RDS дольше двух секунд. Функция RDS включена, на дисплее высвечивается значок “RDS”. ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕН ...