Toyota Corolla: Проверка и регулировка зазоров клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных клапанов
А – распределительный вал выпускных клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных клапанов
А – распределительный вал выпускных клапанов
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия
Е – распределительный вал впускных клапанов
А – распределительный вал выпускных клапанов
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия
Для изъятия регулировочных шаюб используются отвертка и магнит.
На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели
клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните двигатель
еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов
при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых
между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры впускных (Е) и
выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах размеров
и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда конец
щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с верхней
стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб требуется специальный
инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до установки соответствующего кулачка
острием вверх и с помощью специального инструмента, показанного на рис. Использование
специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом
прижмите толкатель внутрь, чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой
и магнитом регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с верхней
стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно, то есть
необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" –
измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору. Имеется
ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и вставьте
шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.
* Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис. Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия . Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.
Установка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наложите новую прокладку головки на блок цилиндров. Проконтролируйте, что передняя
сторона прокладки совпадает с передней стороной двигателя. Оба штифта должны проходить
че ...
Проверка компрессии цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При подозрении, что цилиндр имеет пониженную компрессию, следует с помощью измерителя
компрессии проверить ее в отдельных цилиндрах. На дизельном двигателе это делать
сложнее, так ...
Другое на сайте:
Тормозная жидкость
Эта желтоватая – и, кстати, ядовитая и агрессивная по отношению к автолаку –
жидкость не разъедает резиновые и металлические части. Она остается даже при минус
40°С еще достаточно текучей, и ее то ...
Выбор дорожек/файлов
Для перехода от одной дорожки или файла к другому в данном каталоге
нажмите левую или правую кнопку 6 один
или несколько раз.
При однократном нажатии левой кнопки 6 начнется повторное воспроизвед ...
Проверка прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода
(при движении накатом)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снять воздушный фильтр либо патрубок воздухозаборника.
Завести двигатель, быстро довести частоту вращения до 3000 об/мин, а затем резко
закрыть дроссельную заслонку.
Хорошо в ...