Audi 80: Принцип действия - Сцепление - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Принцип действия

Передача момента от двигателя к трансмиссии происходит посредством сцепления. Оно работает исключительно за счет трения, и это можно представить себе следующим образом: две контактные поверхности плотно прижимаются к третьей и держат ее настолько крепко, что она вынуждена вращаться вместе с этими двумя. Смысл конструкции состоит в том, что это соединение в любой момент может быть разъединено, иначе обе эти детали с таким же успехом можно было бы привинтить одну к другой. Назовем их по имени: с двигателем жестко соединены маховик и нагруженный усилием пружины нажимной диск. Между ними зажат ведомый диск, жестко зацепленный зубьями с валом коробки передач.


Следующую важную функцию выполняет выжимной подшипник: при нажатии педали сцепления он прижимается посредством привода управления сцеплением (см. следующий раздел) к нажимному диску и преодолевает силу пружины нажимного диска. Ведомый диск тем самым освобождается из своего «зажатого» положения и может свободно вращаться между нажимным диском и маховиком. Передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач прекращена.


Если педаль сцепления снова отпущена, то тарельчатая пружина нажимного диска снова прижимает ведомый диск к маховику, одним махом прекращая его свободное вращение. Все три элемента снова представляют собой жестко связанное соединение. Крутящий момент двигателя может быть передан приводу.

    Сцепление
    В автомобиле с механической коробкой передач сцепление выполняет две задачи: с одной стороны, с его помощью можно при переключении разделить соединение двигатель/коробка передач, потому что только ...

    Привод управления сцеплением
    Сцепление и привод управления сцеплением 1 – ведомый диск; 2 – нажимной диск; 3 – выжимной подшипник; 4 – рычаг муфты выключения сцепления; 5 – направляющая втулка выжимного подшипника; 6 – ра ...

    Другое на сайте:

    Первичный вал (пятиступенчатая коробка передач)
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Регулировка первичного вала 1 – опора; 2 – стойка; 3 – индикатор; 4 – ножка индикатора; 5 – пластина; 6 – первичный вал; 7 – картер коробки передач Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ ...

    Шестерня свободного хода
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять дифференциал (см. подраздел 6.6). 2. Зажать корпус 15 (рис. Задний дифференциал) дифференциала в тисках. 3. Снять стопорное кольцо 9. 4. Отвернуть болты 1 и снят ...

    Прибор управления для Simos, блок управления дроссельной заслонкой, выключатель гидроусилителя руля
    Прибор управления для Simos, блок управления дроссельной заслонкой, выключатель гидроусилителя руля ...