Audi 80: Лямбда-регулирование
Штепсельные соединения к лямбда-зонду:
1 – обогрев лямбда-зонда;
2 – сигнал лямбда-зонда.
Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае, если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует соотношению топлива/воздуха 14,7/1. Для того, чтобы это осуществлялось на практике, система впрыска KE-III-Jetronic снабжена так называемым лямбда-регулированием.
При этом лямбда-зонд измеряет количество кислорода в отработавших газах – сравнительную
величину для состава смеси топлива/воздуха. Если показатель отклоняется от идеального,
блок управления отдает поручение регулятору давления в корректоре состава горючей
смеси немедленно изменить состав смеси. Регулирование работает (произвольно-колебательно,
потому что только в этом случае каталитический нейтрализатор справляется с почти
полным превращением вредных веществ) в диапазоне от l = 0,8 до l = 1,2.
Лямбда-зонд передает сигнал только после температур, превышающих 350°С, поэтому
он электрически обогревается (дополнительно к температуре отработавших газов). До
тех пор пока он не достигнет своей рабочей температуры, система отстается нерегулируемой
и ориентируется на заданный средний коэффициент. Таким же образом регулирование
происходит, если активировано обогащение горючей смеси в условиях полной нагрузки.
Порядок работы - Взаимодействие составных элементов
Запуск: разрежение, создаваемое всасывающими поршнями двигателя, поднимает запорный
клапан в расходомере воздуха. Благодаря этому распределительный поршень допускает
приток топлива к впрыскным фор ...
Неисправности и самостоятельная диагностика
Блок управления системы впрыска может распознавать и записывать в памяти часть
неисправностей, возникающих во время эксплуатации двигателя. Данные накопителя неисправностей
считываются с помощью с ...
Другое на сайте:
Подвеска и рулевое управление
Кузов со своей подпружинной подвеской стоит на четырех колесах. Туда же следует
отнести и рулевое управление. Все это вместе образует так называемую ходовую часть,
которая практически незаметна дл ...
Положение рычага переключения передач и соединительной втулки (пятиступенчатая
коробка передач)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Регулировка рычага
переключения передач и соединительной втулки: а) – вид на картер коробки передач
1 – специальная плита; 2 – винт; 3 – опора; 4 – стойка; 5 – индикат ...
Ремень привода
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера, которые
иногда просто называют "вентиляторные" ремни, находятся с правой стороны двиг ...