Nissan Sunny: Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan SunnyNissan Sunny: Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В этой части Главы описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то некоторые предварительные операции по разборке можно исключить.

Двигатели 1,4 и 1,6 л относятся к серии GA, устанавливаемых на автомобили Nissan. Двигатели 16-клапанные с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.

Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых на верхней половине среднего коренного подшипника.

Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые свободно перемещаются в головке шатуна и закреплены пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.

Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать и заменить новыми.

Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через толкатели бадейного типа. Толкатели установлены под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются путем подбора специальных шайб по толщине. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.

Смазка двигателя осуществляется от масляного насоса с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки, далее через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров двигателя, и подается в смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала, из которых направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

    Замена масла в механической КПП (Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев)
    Предупреждение Обслуживание с такой периодичностью выполняется только в том случае если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях (буксирование прицепа, частые короткие поездки, езда в пыли). ...

    Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
    Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – проверка компрессии в цилиндрах двигателя; – крышка головки блока цилиндров – снятие и установка; – крышка цепей распредвалов ...

    Другое на сайте:

    Поддомкрачивание и буксировка
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поддомкрачивание Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под задние колеса клинья. При поддомкрачивании задн ...

    Клапанные пружины
    Проверит. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. Состояние клапанных пружин. Параллельность торцов пружины. Если торцы не параллельны, пружина погнута и. подлежит замене. Опорные тарелки пружин на износ и выработку ...

    Подшипник промежуточной опоры правой полуоси
    Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите правую полуось. 2. Снимите внутренний ШРУС, подшипник и корпус подшипника. 3. Зажмите полуось в тиски и спрессуйте грязеотражатель ударами молотка по оправке. ...