Nissan Sunny: Технические данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель (общие данные) Обозначение GA Код двигателя: – карбюраторные двигатели GA14DS, GA16DS – инжекторные двигатели GA14DE, GA16DE Рабочий объем цилиндров: – GA14 1392 см/куб – GA16 1597 см/куб Внутренний диаметр цилиндра 76,00 мм GA14 76,0 мм GA16 73,6 мм Ход поршня: – GA14 88,0 мм – GA16 81,8 мм Направление вращения коленвала По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля) Нахождение 1-го цилиндра Со стороны цепи механизма газораспределения Порядок работы двигателя 1–3–4–2 Степень сжатия: – GA14DS 9,5 : 1 – GA16DS, GA14DE и GA16DE 9,8 : 1 Давление компрессии в цилиндрах: – номинальное значение 13,2 кГс/см2 – предельно допустимое 11,3 кГс/см2 – предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах 1,0 кГс/см2 Распредвал и толкатели: – привод От цепи – число опор 5 Осевой люфт распредвала Стандартный: – карбюраторные двигатели 0,115 – 0,188 мм – инжекторные двигатели 0,070 – 0,143 мм Предельный (для всех двигателей) 0,20 мм Размеры кулачков Впускных клапанов: – карбюраторные двигатели 39,880 – 40,070 мм – инжекторные двигатели 39,380 – 39,570 мм Выпускных клапанов (для всех двигателей) 39,880 – 40,070 мм Диаметры опорных шеек распредвала: – передней опорной шейки (N1) 27,935 – 27,955 мм – остальных опорных шеек (N2–5) 23,935 – 23,955 мм Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров: – опора под переднюю шейку (N1) 28,000 – 28,021 мм – под остальные шейки (N2–5) 24,000 – 24,021 мм Зазор в опорных шейках распредвала: – стандартный 0,045 – 0,086 мм – предельный 0,15 мм Биение распредвала: – стандартное Не более 0,02 мм – предельное 0,1 мм Наружный диаметр толкателя 29,960 – 29,975 мм Внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров 30,000 – 30,021 мм Зазор между толкателем и отверстием 0,025 – 0,061 мм Зазоры в клапанах На холодном двигателе (*): – впускных клапанов 0,25 – 0,33 мм – выпускных клапанов 0,32 – 0,40 мм На горячем двигателе: – для проверки: • впускных клапанов 0,21 – 0,49 мм • выпускных клапанов 0,30 – 0,58 мм – для регулировки: • впускных клапанов 0,32 – 0,40 мм • выпускных клапанов 0,37 – 0,45 мм (*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры. Система смазки Тип масляного насоса Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя: – на холостом ходу 0,49 – 1,86 кГс/см2 – при 3000 об/мин 3,43 – 4,41 кГс/см2 Зазоры масляного насоса: – зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса 0,11 – 0,20 мм – зазор между ведомой шестерней и калибровочной серповидной вставкой 0,04 – 0,38 мм – зазор между ведущей шестерней и калибровочной серповидной вставкой 0,04 – 0,30 мм – осевой люфт ведомой шестерни 0,05 – 0,11 мм – осевой люфт ведущей шестерни 0,05 – 0,09 мм – зазор между торцом ведущей шестерней и крышкой масляного насоса 0,045 – 0,091 мм Моменты затяжки (в Н.м.) Болты крепления крышки головки блока цилиндров 4 Болт крепления шкива коленвала 142 Болты натяжителя нижней цепи 9 Гайки и болты смотровой крышки ведомых звездочек распредвалов 5 Болт промежуточной звездочки цепи распредвала 50 Болты крепления ведомой звездочки распредвала 115 Болты успокоителя нижней цепи 16 Болт оси башмака натяжителя нижней цеп 16 Болты натяжителя верхней цепи 8 Болты успокоителя верхней цепи – на автомобилях ранних выпусков 8 Болты верхней направляющей – на автомобилях ранних выпусков 11 Болты крышек опорных шеек распредвала 11 Болты головки блока цилиндров Основные болты: – 1-й этап затяжки 29 – 2-й этап затяжки 59 Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го этапа – 3-й этап затяжки 29 – 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой) Довернуть на угол 50 – 55° – 4-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы) 59 ± 5 Болты М6 (крепление крышки цепного привода к головке цилиндров) 8 Гайки и болты масляного поддона 8 Сливная пробка масляного поддона 35 Болты лонжерона силового агрегата 88 Масляный насос: – винты крышки насоса 5 – болт крышки насоса 5 – болт редукционного клапана 50Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – проверка компрессии в цилиндрах двигателя; – крышка головки блока цилиндров – снятие и установка; – крышка цепей распредвалов ...Компрессия – порядок проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При явном ухудшении работы двигателя, либо в случае перебоев в работе цилиндров при заведомо исправных топливной системе и системе зажигания, необходимо проверить компрессию ...Другое на сайте:
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование
Момент (Нм)
Рулевое колесо к валу рулевого управления (модели с подушкой
безопасности водителя) Кронштейн крепления рулевой колонки и вала рулевого
управления в ...
Установка полуоси
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение При сборке обязательной замене подлежат: гайка полуоси, стопорное
кольцо внутреннего ШРУСа, все снятые шплинты, гайки нижней шаровой опоры. Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН ...
Снятие термостата
У 6-цилиндрового двигателя корпус термостата (стрелка) расположен справа от блока
цилиндров.
Снятие заклинившего термостата в дороге – довольно проблематичное занятие. Он расположен
довольно ...