Audi 80: Регулирование по детонации
Кроме двигателей 66 кВт
Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был перемещен
в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого являются перегрев,
повреждение подшипников и поршней.
Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более
«раннее зажигание», то есть если двигатель работает на грани детонации. Эту границу
детонации обуславливают многие факторы (качество топлива, отложения на стенках камер
сгорания и т. п.), так что ее невозможно зафиксировать точно. Поэтому обычно для
регулирования зажигания необходим больший «интервал безопасности». Или «часовой»,
который определяет, имеет ли место детонационное сгорание – регулирование по детонации.
Принцип действия регулирования по детонации
Сгорание в цилиндрах контролируется так называемым датчиком детонационного сгорания,
который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями слева на блоке цилиндров.
Модели с 6-цилиндровыми двигателями снабжены двумя сенсорами справа и слева вверху
на блоке цилиндров. Датчик детонационного сгорания «чувствует», если при сгорании
в цилиндре происходят неравномерные колебания вместо обычных равномерных. Эту информацию
он передает дальше блоку управления.
Там происходит следующее: с поступлением сигнала «детонирующее сгорание при последнем
воспламенении» следующие цилиндры с нормальным сгоранием получают искру по-прежнему
в рассчитанный ранее момент зажигания. Но у того цилиндра, в котором была установлена
детонация, момент зажигания смещается примерно на 3°. Причем это происходит, надо
заметить, только у этого единственного цилиндра. Все остальные работают в прежнем
режиме.
Если детонационное сгорание в указанном цилиндре все еще сохраняется, то при следующем
рабочем такте момент зажигания смещается еще на 3°. И так можно регулировать до
максимально 15° (рассчитанных от нормативного момента зажигания).
Если в соответствующем цилиндре теперь сгорание протекает нормально, то спустя некоторое
время момент зажигания снова передвигается в направлении «раннего зажигания». Регулировка
происходит на 0,5°, потом следует перерыв в течение многих рабочих тактов, прежде
чем происходит повторная корректировка еще на 0,5° в направлении «раннего зажигания».
Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут изначально запланированный
момент зажигания или пока сенсор опять не сообщит о детонационном сгорании.
Датчик детонационного сгорания
Он «слушает», нет ли внутри детонаций: датчик детонационного сгорания (стрелка)
у 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт (слева) и у 5-цилиндрового двигателя
расположен на левой стороне двигателя. У моделей с 6-цилиндровым двигателем (справа)
имеется два датчика детонационного сгорания: по одному справа и слева вверху под
выпускным коллектором. Важно: крепежный болт датчика детонационного сгорания должен
быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.
В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять точно 20 Н•м.
Импульсы для блока управления
Открытый распределитель зажигания (на примере 4-цилиндрового двигателя): 1 – датчик Холла; 2 – замыкатель; 3 – соединительный штекер датчика Холла. Датчик Холла расположен у 6-цилиндрового дви ...Меры безопасности при работе с системой зажигания
В моторном отсеке автомобиля Audi 80 специальная табличка предупреждает о высоком напряжении в системе зажигания, и это вовсе не беспричинно: уже в тонком проводе цепи управления могут возникать н ...Другое на сайте:
Шатунно-поршневая группа - Проверка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Правильная взаимная
ориентация поршня и шатуна
1. Номер размерной группы поршня
2. Ориентационная метка
3. Смазочное отверстие в теле шатуна
4. Место нанесения номера цилинд ...
Управление
Если кнопку выключателя стеклоподъемника потянуть или нажать
с небольшим усилием,стеклоподъемник будет работать, пока вы не
отпустите кнопку.
Если кнопку нажать сильнее до
второго упора и затем ...
Батарея
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Периодически проверяйте состояние лотка и крепление батареи. При обнаружении следов
коррозии зачистите пораженное место и протрите содовым раствором, после чего промойте
чистой вод ...