Toyota Corolla: Расходование масла двигателем
Назначение масла двигателя
Масло в двигателе предназначено для смазки трущихся деталей и снижения температуры при трении. Масло играет важнейшую роль при поддержании работоспособности двигателя.
Расход масла
Допускается небольшой расход масла в процессе эксплуатации исправного двигателя.
Повышенный расход масла двигателем обусловлен следующими причинами.
Масло обеспечивает смазку поршней, поршневых колец и цилиндров. Между поршнем и
цилиндром имеется масляная пленка, которую поршень воспринимает при движении
вниз при такте впуска или рабочем ходе.
При торможении двигателем создается разрежение, из-за которого происходит засасывание
масляной пленки и масла на стенках цилиндра в объем цилиндра, и далее масло сгорает
при воздействии раскаленных газов в процессе сгорания.
Масло также используется для смазки стержней впускных клапанов.
Некоторое количество масла засасывается внутрь камеры сгорания и сгорает вместе
с топливом.
Высокотемпературные отработанные газы также дожигают масло, которое поступает для
смазки стержней выпускных клапанов.
Расход масла зависит от вязкости масла, его качества и условий вождения автомобиля.
Расход масла возрастает при высокой скорости движения, при частых разгонах и ускорениях.
Расход масла новым двигателем выше, так как происходит приработка поршней и колец
к стенкам цилиндров.
Нормальный расход масла – не более 1 л на 1000 км.
При проверке уровня масла имейте в виду, что из-за разжижения масла истинный уровень
определить трудно.
Например, если на автомобиле совершаются повторяющиеся короткие поездки и расход
масла в норме, то после пробега 1000 км и более на щупе вообще не будет наблюдаться
падения уровня. Это связано с тем, что масло постепенно разжижается топливом или
влагой, из-за чего создается впечатление, будто расход масла вообще отсутствует.
Если затем совершается поездка с высокой скоростью, то происходит усиленное испарение
разбавляющих масло компонентов, и создается впечатление, будто расход масла выше
нормы.
Топливо
Выбор нужной марки топлива является существенным условием поддержания двигателя
в исправном состоянии.
При выходе двигателя из строя из-за заправки топливом несоответствующей марки завод-изготовите ...
Тормоза
Тормозная система с главным цилиндром тандемного типа
Автомобиль оборудован двухконтурной гидравлической системой тормозов с главным цилиндром
тандемного типа. При отказе одного контура торможение ...
Другое на сайте:
Сцепление
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным
диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск
состоит из двух к ...
Тормозные шланги (задние)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Шланг заднего правого тормоза ...
Колеса и шины
Заводские шины подобраны специально для данного автомобиля и обеспечивают комфортабельные
условия вождения и долговечность протекторов.
ВНИМАНИЕ
Использование несоответствующих шин и/или колес ...