Audi 80: Признаки двигателей
4-цилиндровый двигатель в разрезе
1 – распределительный вал;
2 – гидравлические толкатели;
3 – натяжной ролик;
4 – поршень;
5 – зубчатый ремень;
6 – промежуточный вал;
7 – шкив на коленчатом валу;
8 – насос охлаждающей жидкости;
9 – крышка головки блока цилиндров;
10 – свеча зажигания четвертого цилиндра;
11 – распределитель зажигания;
12 – шатун;
13 – масляный насос.
Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.
5-цилиндровый двигатель в разрезе
1 – поршень;
2 – клапан;
3 – гидравлические толкатели;
4 – зубчатый шкив ремня распределительного вала;
5 – распределительный вал;
6 – головка блока цилиндров;
7 – блок цилиндров двигателя;
8 – масляный поддон;
9 – коленчатый вал;
10 – впускная трубка масляного насоса;
11 – масляный насос;
12 – зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
13 – шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.
Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.
Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные
шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для
каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный
дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных
колебаний.
6-цилиндровый двигатель в разрезе
1 – впускной газопровод;
2 – пакет катушек зажигания;
3 – зубчатый ремень;
4 – поликлиновой ремень;
5 – шкив с демпфером на коленчатом валу;
6 – масляный насос
7 – впускная трубка масляного насоса;
8 – коленчатый вал;
9 – шатун;
10 – поршень;
11 – гидравлические толкатели;
12 – клапан;
13 – распределительный вал;
Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.
2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который
изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения.
Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий
момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая
более подробно описывается в главе Система зажигания.
Двигатели
Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества
цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество
впрысковых систем. К описа ...
Поршни, шатуны и цилиндры
В верхней трети каждого поршня в соответствующих канавках упруго вставлены три
поршневых кольца. Они, амортизируя, давят на стенку цилиндра. Оба верхних поршневых
кольца не пропускают газы из каме ...
Другое на сайте:
Система охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Радиатор
1. Расширительный бачок
2. Держатель
3. Крышка
4. Кронштейн
5. Верхний шланг радиатора
6. Прокладка
7. Пробка выпускного отверстия
8. Резиновое крепление
...
Снятие и установка распределителя зажигания (классическая система зажигания)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной
батареи. 2. Отсоединить высоковольтные провода от крышки 1 (см. рис. Распределитель
зажигания) распределителя. ...
Подголовники задних сидений
Регулировка высооты
Вытяните подголовник вверх.
Чтобы опустить подголовник, нажмите пружину фиксатора и надавите на подголовник вниз. ...