Toyota Carina: Общие сведения о системе охлаждения двгателя
Система охлаждения закрытого типа включает водяной насос, радиатор с поперечным потоком, расширительный бачок охлаждающей жидкости, электрический вентилятор, термостат, теплообменник обогревателя, патрубки и датчики. На двигателях 4A-FE водяной насос приводится во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала; шкив водяного насоса также приводит во вращение насос усилителя рулевого управления (где есть). На двигателях 3S-FE водяной насос приводится во вращение ремнем привода распределительных валов двигателя.
Система работает следующим образом. Водяной насос прокачивает холодную жидкость через блок цилиндров, полости головки блока, корпус дросселя и теплообменник обогревателя.
Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость возвращается из корпуса термостата снова к водяному насосу. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг к радиатору. Проходя по трубкам радиатора, нагретая в двигателе жидкость охлаждается потоком воздуха, набегающего на радиатор при движении автомобиля. Если набегающего потока недостаточно для поддержания требуемой температуры двигателя, включается электрический вентилятор. Охлажденная жидкость опускается в нижний бачок радиатора, откуда снова попадает в водяной насос и цикл повторяется.
Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее вытесняется из системы охлаждения через выпускной клапан крышки радиатора в расширительный бачок. При охлаждении системы часть жидкости из расширительного бачка вновь поступает в систему через впускной клапан крышки радиатора. Расширительный бачок не герметизирован и не испытывает избыточного давления.
Электрический вентилятор системы охлаждения установлен на внутренней стороне радиатора. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры замыкаются контакты датчика температуры и вентилятор включается через реле.
Предупреждение: Не открывайте крышку радиатора и не работайте с системой охлаждения, пока двигатель не остыл: Вы рискуете ошпариться. Если все же обстоятельства вынуждают Вас открыть крышку радиатора на горячем двигателе, делайте это с большой осторожностью, накрыв крышку ветошью и медленно выпуская давление из системы (пока слышен шипящий звук). Держите лицо подальше от крышки и защищайте руки.
Предупреждение: Избегайте попадания антифриза на кожу и окрашенные поверхности автомобиля. Если такое все же произошло, смойте антифриз большим количеством воды.
Предупреждение: При работе на моделях, оборудованных кондиционированием воздуха, соблюдайте правила техники безопасности.
Замена патрубков системы охлаждения
Примечание: отсоединяйте шланги только после того, как двигатель остыл, чтобы
избежать ожога.
Если в результате осмотра системы охлаждения, обнаружен дефектный патрубок,
его необходимо заменить ...
Другое на сайте:
Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие щеток возможно без снятия генератора, однако, для этого
необходимо снять верхнюю часть впускного трубопровода.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный кабел ...
Задняя полка (кузов седан)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Панель задней полки (кузов седан) ...
Обогреватель ветрового стекла
Автомобиль оборудован подогревом ветрового стекла, который можно использовать
для удаления инея. Эта функция работает только при включенном зажигании.
Подогрев ветрового стекла производится с помощ ...