Toyota Carina: Общие сведения о системе охлаждения двгателя
Система охлаждения закрытого типа включает водяной насос, радиатор с поперечным потоком, расширительный бачок охлаждающей жидкости, электрический вентилятор, термостат, теплообменник обогревателя, патрубки и датчики. На двигателях 4A-FE водяной насос приводится во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала; шкив водяного насоса также приводит во вращение насос усилителя рулевого управления (где есть). На двигателях 3S-FE водяной насос приводится во вращение ремнем привода распределительных валов двигателя.
Система работает следующим образом. Водяной насос прокачивает холодную жидкость через блок цилиндров, полости головки блока, корпус дросселя и теплообменник обогревателя.
Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость возвращается из корпуса термостата снова к водяному насосу. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг к радиатору. Проходя по трубкам радиатора, нагретая в двигателе жидкость охлаждается потоком воздуха, набегающего на радиатор при движении автомобиля. Если набегающего потока недостаточно для поддержания требуемой температуры двигателя, включается электрический вентилятор. Охлажденная жидкость опускается в нижний бачок радиатора, откуда снова попадает в водяной насос и цикл повторяется.
Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее вытесняется из системы охлаждения через выпускной клапан крышки радиатора в расширительный бачок. При охлаждении системы часть жидкости из расширительного бачка вновь поступает в систему через впускной клапан крышки радиатора. Расширительный бачок не герметизирован и не испытывает избыточного давления.
Электрический вентилятор системы охлаждения установлен на внутренней стороне радиатора. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры замыкаются контакты датчика температуры и вентилятор включается через реле.
Предупреждение: Не открывайте крышку радиатора и не работайте с системой охлаждения, пока двигатель не остыл: Вы рискуете ошпариться. Если все же обстоятельства вынуждают Вас открыть крышку радиатора на горячем двигателе, делайте это с большой осторожностью, накрыв крышку ветошью и медленно выпуская давление из системы (пока слышен шипящий звук). Держите лицо подальше от крышки и защищайте руки.
Предупреждение: Избегайте попадания антифриза на кожу и окрашенные поверхности автомобиля. Если такое все же произошло, смойте антифриз большим количеством воды.
Предупреждение: При работе на моделях, оборудованных кондиционированием воздуха, соблюдайте правила техники безопасности.
Замена патрубков системы охлаждения
Примечание: отсоединяйте шланги только после того, как двигатель остыл, чтобы избежать ожога. Если в результате осмотра системы охлаждения, обнаружен дефектный патрубок, его необходимо заменить ...Другое на сайте:
Управление
Если кнопку выключателя стеклоподъемника потянуть или нажать
с небольшим усилием,стеклоподъемник будет работать, пока вы не
отпустите кнопку.
Если кнопку нажать сильнее до
второго упора и затем ...
Шатунно-поршневая группа - Проверка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Правильная взаимная
ориентация поршня и шатуна
1. Номер размерной группы поршня
2. Ориентационная метка
3. Смазочное отверстие в теле шатуна
4. Место нанесения номера цилинд ...
Батарея
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Периодически проверяйте состояние лотка и крепление батареи. При обнаружении следов
коррозии зачистите пораженное место и протрите содовым раствором, после чего промойте
чистой вод ...