Audi A3: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Спецификации
ВНИМАНИЕ
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтомОбщие параметры Тип 4–ступенчатая (или 5–ступенчатая), все передачи вперед синхронизированы. Главная передача расположена в картере коробки передач Обозначение 01М Применяемые жидкости Автоматическая коробка передач Тип ATF ESSO EGL 71 141 или AUDI–ET № G052 162 А2 (светло–желтая) Объем При замене 3.0 л Всего 5.3 л Масло главной передачи автоматической трансмиссии 0.75 л, синтетическое масло G052 162 А2…SAE 75W90 Масло муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 0.25 л масла для сцепления Haldex спецификации G 052 175 A1 Усилия затягивания резьбовых соединений Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно Крепления АТ на двигателе болты М10 60 H м болты М12 80 H м Преобразователь вращения к приводному диску 60 H м Стартер к трансмиссии 60 H м Болт левой опоры к трансмиссии 25 H м Болт левой опоры к кронштейну 60 H м Болт передней опоры к кронштейну 60 H м Болт щитка трансмиссии 15 H м Приводные валы к фланцу АТ 45 H м Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии 15 H м Сливная пробка масла муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 15 H м Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 30 H м
Разрез АТ
Конструкция сцепления
автоматической трансмиссии 1 роликовая обгонная муфта 2 тормозная муфта шестерни
задней передачи 3 подающая муфта шестерни 4–й передачи 4 подающая муфта шестерни
1/3 передач 5 подающая муфта шестерни задней передачи 6 тормозная муфта шестерни
2/4 передач 7 блокирующая муфта преобразователя вращения
Ведущая шестерня
1 – фиксатор с гнездовидной головкой 2 –тарельчатая шайба 3 – регулировочная шайба
4 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника 5 – наружная обойма конусного
роликового подшипника 6 – картер трансмиссии 7 – аксиальный игольчатый подшипник
8 – наружная обойма конусного роликового подшипника 9 – внутренняя обойма конусного
роликового подшипника 10 – ведущая шестерня
Ведущая шестерня
1– фиксатор с гнездовидной головкой. 2 –картер трансмиссии Тарельчатая шайба. 3
– винт 4 – шестигранная гайка 5 – ведомая шестерня 6 – внутренняя обойма конусного
роликового подшипника 8 – болт 9 – крышка подшипника 10 – регулировочная шайба 11
– шестерня парковочной блокировки 12– упорное кольцо подшипника 13 – уплотнительное
кольцо 14 – сальник ведущей шестерни 15 – наружная обойма конусного роликового подшипника
16 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника
Сборка главной
передачи АТ 1 – картер трансмиссии 2 – привод спидометра 3 – выходной вал с
приводным фланцем 4 – уплотнительное кольцо 5 – регулировочное кольцо 6 – сальник
ведущего фланца 7 – конусное кольцо 8 – упорная шайба 9 – компрессионная пружина
10 – ведущий фланец 11 – тарельчатая шайба 12 – стопорное кольцо 13 – крышка 14
– блокирующий элемент 15 – винт 16 – крышка 17 – стопорное кольцо 18 – тарельчатая
шайба 19 – приводной фланец 20 – компрессионная пружина 21 – упорная шайба 22 –
конусное кольцо 23 – сальник ведущего фланца 24 – корпус подшипника 25 – уплотнительное
кольцо 26 – выходной вал/ведущий фланец 27 – дифференциал 28 – винт 29 – блокирующий
элемент 30 – стопорное кольцо 31 – стопорное кольцо 32 – уплотнительная прокладка
33 – крышка 34 – винт
Парковочная шестерня
АТ 1 – болт 2 – управление клапаном ручного выбора 3 – селекторный вал с сегментом
выбора 4 – пружинный палец 5 – соединительный рычаг 6 – фиксирующий сегмент 7 –
стопорная шайба 8 – болт 9 – пружина сегмента выбора 10 – болт 11 – уплотнительное
кольцо 12 – шайба 13 – ось фиксирующего рычага 14 – возвратная пружина 15 – фиксирующий
рычаг 16 – парковочная блокировочная шестерня 17 – болт 18 – упорная пластина 19
– направляющая пластина 20 – уплотнительное кольцо 21 – многофункциональный переключатель
режимов трансмиссии 22 – кронштейн 23 – болт 24 – картер трансмиссии 25 – уплотнительное
кольцо 26 – датчик скорости автомобиля 27 – болт 28 – болт 29 – трансмиссионный
датчик скорости автомобиля 30 – уплотнительное кольцо 31 – уплотнительное кольцо
32 – патрубок сапуна 33 – сапун 34 – крышка сапуна
Планетарная сборка
АТ 1 – держатель 2 – уплотнительное кольцо 3 – шайба аксиального игольчатого
подшипника 4 – аксиальный игольчатый подшипник 5 – шайба аксиального игольчатого
подшипника 6 – картер подшипника с установленной ведомой шестерней 7 – ведомая шестерня
8 – регулировочная шайба держателя 9 – шайба 10 – болт 11 – дистанционная втулка
12 – уплотнительная прокладка 13 – крышка 14 – болт
Клапанная сборка
АТ 1 – заглушка 2 – переливная трубка 3 – поддон 4 – болт 5 – магнит 6 – дистанционная
втулка 7 – уплотнительная прокладка 8 – экран ATF 9 – болт 10 – уплотнительная прокладка
11 – корпус клапанной сборки 12 – болт 13 – уплотнительное кольцо 14 – токопроводящая
шина с разъемом 15 – фиксатор 16 – контактный разъем электропроводки 17 – фиксатор
разъема 18 – гайка 19 – разъемы электромагнитных клапанов 20 – герметизирующая заглушка
21 – уплотнительное кольцо 22 – уплотнительное кольцо 23 – исполнительный шток клапана
ручного выбора
Вместо РКПП автомобиль AUDI A3 может быть оборудован 4–ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ). В процессе трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.
Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.
Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.
Управление нажимом при переключении осуществляет электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной РКПП. Таким образом, имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя, что, в свою очередь, позволяет повысить качество процесса переключения передач.
Ручных программ “Economy” или “Sport” нет. Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли водитель ехать “спортивно” или “экономично” и в соответствии с этим управляет моментом переключения. В управлении процессом переключения учитывается также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы, имеется ли прицеп и встречный ветер.
При наличии неисправностей в цепях сигналов датчиков или электромагнитных клапанов производится переключение на аварийную программу движения, одновременно неисправности записываются в память неисправностей. Позднее их можно считать из памяти прибора.
Для оценки работы и для правильного поиска неисправностей необходимы соответствующий опыт работы с АТ и квалификация.
ВНИМАНИЕ
Автомобили с АТ разрешается буксировать на расстояние до 50 км при скорости не более 50 км/час. При буксировке на транспортере передняя часть автомобиля должна быть поднята.
Регулировка троса селектора переключения автоматической трансмиссии
Приводной трос
селектора передач АТ 1 – выключатель зажигания 2 – блокировочный трос 3 – фиксатор
4 – рукоятка рычага селектора 5 – установочный винт 6 – крышка 7 – защитный чехол
8 – защитная ...
Другое на сайте:
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Бензиновые двигатели 1 Зажигание/двигатель — выключены. Рулевое управление может
закрываться на блокировочный замок 2 Зажигание включено 3 Запуск двигателя
Дизельные двигатели 1 Подача топлива пр ...
Снятие и установка насоса гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя
руля 1 – клиновой ремень 2 – болт, 10 Н•м + 90° (1/4 оборота) 3 – демпфер колебаний.
На коленчатом вале 4 – болт, 25 Н•м 5 – зажим 6 – генератор 7 – держатель. Показан
держ ...
Общие сведения
Все модели с неавтоматическими трансмиссиями оснащены 5-скоростной коробкой передач,
присоединенной болтами к левой стороне двигателя. Все типы коробок передач, в принципе
одинаковы, и отличаются ...