Toyota Corolla: Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе (IAT-датчик)
Температурная характеристика сопротивления IAT- датчика
Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе смонтирован в корпусе воздушного
фильтра. Датчик представляет собой резистор, значение сопротивления которого изменяется
в зависимости от температуры воздуха поступающего в двигатель.
При низких температурах значение сопротивления будет большим (например, при температуре
20° С сопротивление датчика составляет 2–3 кОм), в то время как при высоких температурах
сопротивление уменьшается (при 80° С сопротивление датчика составляет от 200 до
400 Ом).
От электронного блока управления на датчик температуры подается напряжение около
5 В (опорное напряжение). Напряжение на датчике температуры меняется в соответствии
с температурой поступающего воздуха. Сигнал напряжения, поступающий с датчика на
блок управления, будет большим при низкой температуре и малым при высокой. При сбоях
в работе датчика в память блока управления обычно записывается код 24.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки IAT- датчика (1) разомкните вильчатый разъем. Поверните ключ зажигания в положение ON, но двигатель не запускайте.
2. Измерьте опорное напряжение на контакте желто-черного провода, которое должно
быть около 5 В.
3. Если опорное напряжение отличается от 5,0 В, то сдайте блок управления в мастерскую
автосервиса для проверки.
4. Измерьте сопротивление между контактами IAT-датчика. При низкой температуре
воздуха сопротивление должно быть большим. Далее, запустите двигатель и переведите
в режиме работы на холостом ходу. Прогрейте двигатель.
5. Выключите зажигание, отсоедините датчик и измерьте сопротивление между контактами.
При высокой температуре воздуха сопротивление датчика должно быть малым. Если изменение
сопротивления датчика отличается от описанного, то датчик замените.
Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе (МАР-датчик)
MAP-датчик отслеживает давление на всасывающем коллекторе, изменяющееся в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя, преобразуя величину давления в электрический сигнал. Блок управления и ...Температурный датчик системы рециркуляции (EGR-датчик)
Температурный EGR-датчик смонтирован рядом с клапаном рециркуляции. Датчик отслеживает изменение температуры выхлопных газов при прохождения через клапан рециркуляции. Информация о температуре пост ...Другое на сайте:
Блок управления Mono-Jetronic, устройство впрыска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
F60 – датчик положения
дроссельной заслонки на холостом ходу; G39 – лямбда-зонд; J202 – блок управления
Mono-Jetronicза бачком радиатора слева; N80 – электромагнитный ...
Датчик сигнализатора перегрева двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик сигнализатора перегрева двигателя ...
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Снимите крышку радиатора.
2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины
радиатора.
3. Подсоедините тестер для проверки клапана крышки радиатора к наливной горлови ...