Audi 80: Вязкость масла
Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для
применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:
Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть
холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны
немедленно после пуска холодного двигателя.
Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.
График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла:
А – всесезонные масла, отвечающие требованиям стандарта 50101;
В – масла с хорошими антифрикционными свойствами, отвечающие требованиям нормы 500
00;
С – сезонные масла, отвечающие требованиям API-норм SF или SG.
Приведенные показатели температуры следует понимать как длительные. Краткосрочные колебания не играют никакой роли.
Классы по SAE
Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии
с их вязкостью.
Сезонное масло
Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W,
10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40
и 50.
Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки
двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое
сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках
или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в
Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное
решение в безвыходной ситуации.
Всесезонное масло
Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому
всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки,
улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые
«разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае
масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы
вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости
15W, а при 100°C – классу 50.
Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт,
что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае
масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине
Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30
и 10W-40 в теплое время года.
Правильная спецификация масла
Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует
опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания
к маслу.
Обычное минеральног ...
Правильный выбор моторного масла
Два критерия являются решающими при покупке «правильного» моторного масла. Масло
должно обладать:
Правильной спецификацией. Обманные этикетки на канистрах чрезвычайно редки, потому
что фирмы-пр ...
Другое на сайте:
Освещение салона и багажника
Потолочный плафон,
передние фонари для чтения
Фонари освещения салона расположены над ветровым стеклом.
А потолочный плафон
Положения выключателя:
0 выключение
Среднее положение – срабатывание ...
Подвеска и рулевое управление
Кузов со своей подпружинной подвеской стоит на четырех колесах. Туда же следует
отнести и рулевое управление. Все это вместе образует так называемую ходовую часть,
которая практически незаметна дл ...
Неисправности и самостоятельная диагностика
Блок управления системы впрыска Mono-Motronic может распознавать и записывать
в памяти часть неисправностей, которые возникают во время эксплуатации двигателя.
Если неисправность не возникала снов ...