Audi 80: Вязкость масла
Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для
применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:
Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть
холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны
немедленно после пуска холодного двигателя.
Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.
График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла:
А – всесезонные масла, отвечающие требованиям стандарта 50101;
В – масла с хорошими антифрикционными свойствами, отвечающие требованиям нормы 500
00;
С – сезонные масла, отвечающие требованиям API-норм SF или SG.
Приведенные показатели температуры следует понимать как длительные. Краткосрочные колебания не играют никакой роли.
Классы по SAE
Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии
с их вязкостью.
Сезонное масло
Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W,
10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40
и 50.
Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки
двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое
сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках
или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в
Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное
решение в безвыходной ситуации.
Всесезонное масло
Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому
всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки,
улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые
«разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае
масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы
вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости
15W, а при 100°C – классу 50.
Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт,
что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае
масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине
Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30
и 10W-40 в теплое время года.
Правильная спецификация масла
Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу. Обычное минеральног ...Правильный выбор моторного масла
Два критерия являются решающими при покупке «правильного» моторного масла. Масло должно обладать: Правильной спецификацией. Обманные этикетки на канистрах чрезвычайно редки, потому что фирмы-пр ...Другое на сайте:
Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0130/P0136
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
Электронный блок управления двигателем использует сигнал кислородного датчика
для поддержания состава воздушнотопливной смеси около отношения, при котором достигается ...
Перчаточный ящик
Чтобы открыть ящик, потяните за
ручку.
Перчаточный ящик запирается
ключом для автомобиля.
Предупреждение
Для снижения риска травматизма в результате аварии или
внезапного останова, во время
...
Измерение цилиндров
Измерение диаметра поршня на дизельном двигателе
Для измерения цилиндров требуется цилиндрический стрелочный индикатор, с помощью
которого можно измерять в середине и в нижней части цилиндра. Есл ...