Toyota Carina: Введение
В феврале 1992 года состоялась презентация новой модели Карина Е автомобиля фирмы "Тойота" для европейского рынка. Обозначение " Е " в модели употребляется в Европе, как знак превосходного качества. Этот автомобиль унаследовал все знаменитые качества своей предшественницы - модели Карина II и добавил еще много новых достоинств.
Модель Карина Е поставлялась в трех вариантах кузова - четырехдверный "Седан" и пятидверный "Хетчбек" и "Универсал" (рис. 1.1.).
Рис. 1.1. Гамма кузовов "Тoyota Carina Е" хэтчбек, седан и универсал
Для потребителя заводом-изготовителем были предложены на выбор пять двигателей (ДВС).
Два 1,6-литровых бензиновых двигателя с двойными верхними распределительными валами и с 4-мя клапанами на цилиндр. Один двигатель обычного исполнения, второй - исполнения "lean-burn" (двигатель, работающий на обедненной рабочей смеси) с более низкими мощностью и моментом вращения коленчатого вала, но с более экономичным расходом топлива.
Кроме того, имелись два 2,0-литровых бензиновых двигателя, также с двойными верхними распределительными валами и с четырьмя клапанами на цилиндр, из них один - обычного типа, и один - спортивного типа специально для модели 2,0 GTi. И, наконец, поставлялся 2,0-литровый дизельный двигатель.
Все двигатели рядные, устанавливаются поперек в моторном отсеке и имеют четыре цилиндра с 4-мя клапана в каждом из них.
Рис. 1.2. Общий вид моторного отсека автомобиля Toyota Carina E с бензиновым двигателем 4A-FE объемом 1600 см 3 ; с неавтоматической коробкой передач,
где: 1 - агрегат корпуса дроссельной заслонки; 2 - катушка зажигания; 3 - верхняя опора стойки подвески; 4 - корпус водоочистителя; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - распределитель зажигания; 7- корпус коробки передохранителей и реле; 8 - звуковые сигналы; 9 - крышка коробки заливной горловины радиатора; 10 - экран выпускного коллектора; 11 - генератор; 12 - крышка расширительного бачка системы охлаждения; 13 - двигатель 4A-FE; 14 - крышка заливной горловины системы смазки двигателя; 15 - крышка заливной горловины бачка омывателя стекол.
Управление работой клапанов газораспределительного механизма у всех двигателей осуществляется через приводной ремень и два верхних распределительных вала. Клапаны регулируются с помощью уплотнительных пластинок (регулировочных шайб). Двигатели имеют замкнутую систему охлаждения с расширительным баком. Вентилятор с термостатическим регулированием имеет электропривод.
Сцепление имеет гидравлический привод.
Все модели, как правило, поставлялись с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая трансмиссия могла быть поставлена на модель с 1,6-литровым двигателем (двигатель 4A-FE) и 2,0-литровым двигателем (двигатель 3S-FE).
Модель Карина Е имеет переднюю и заднюю независимую подвеску колес. Подвеска МакФерсона передних колес состоит из опорнонаправляющего стакана винтовой пружины с газонаполненными амортизаторами. Варианты с двигателем 3S-GE снабжены подвеской "Super Struts" передних колес.
Сзади применяются направляющие стаканы, имеющие слева и справа два параллельных кронштейна в поперечном направлении и реактивную штангу - в продольном. Кроме того, на всех моделях спереди и сзади смонтирована тяга стабилизатора.
Рулевое управление выполнено типа рулевого механизма с зубчатой рейкой и малой ведущей шестерней и, в зависимости от уровня оборудования, с усилением рулевого управления.
Модель Карина Е оборудована усиленной двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а также регулятором тормозных сил в зависимости от нагрузки. Модели с антиблокировочной тормозной системой (ABS) имеют сзади дисковые тормоза.
В дальнейшем изложение материала в основном будет акцентировано на автомобиль Тойота Карина Е 1996 года выпуска с кузовом "Хетчбек", "Седан" с бензиновым двигателем 4A-FE объемом 1587 см 3 и 3S-FE (1998 см 3 ). Краткая техническая характеристика автомобиля Тойота Карина Е c двигателем 1587 см 3 представлена в табл. 1.1.
Таблица 1.1. Техническая характеристика автомобиля Тойота Карина Е с кузовом "Седан"
1. | Эффективная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 85 (115) 6000 |
2. | Макс. крутящий момент, Н*м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 147 4800 |
3. | Максимальная скорость, км/ч | 195 |
4. | Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,4 |
5. | Снаряженная масса, кг | 1060 |
6. | Полная масса, кг | 1600 |
7. | Масса на ед. мощности,кг/кВт | 12,8 |
8. | Расход топлива при V (90/120)=const и городской цикл, л/100 км | (5,5 / 7,2) и 8,8 |
9. | Октановое число топлива, RON | 95 |
10. | Емкость топливного бака, л | 60 |
11. | Рабочий объем двигателя, см3 | 1587 |
12. | Диаметр цилиндра, мм | 81 |
13. | Степень сжатия (:1) | 9,5 |
14. | Ход поршня, мм | 77 |
15. | Тип двигателя | 4A-FE |
16. | Система питания | электронный впрыск |
17. | Генератор (14 В), А | 40-70 |
18. | Аккумулятор (12 В), А ч | 40-60 |
19. | Расположение двигателя/привода | передний привод |
20. | Передаточное 1/2 передача число 3/4 передача 5/6 передача | 3,55 / 1,9 1,3 / 0,97 0,815 |
21. | Главная передача | 0,406 |
22. | Количество передач, механическая КП (автоматическая КП) | 5(4) |
23. | Длина автомобиля, мм | 4530 |
24. | Ширина автомобиля, мм | 1695 |
25. | Высота автомобиля, мм | 1410 |
26. | База автомобиля, мм | 2580 |
27. | Колея, передняя/задняя, мм | 1465/1445 |
28. | Диаметр поворота, м | 10 |
29. | Величина дорожного просвета, мм | 155 |
30. | Подсветка колес, передняя | МакФерсон с стабилизатором поперечной устойчивости |
31. | Подсветка колес, задняя | независимая с стабилизатором поперечной и продольной устойчивости |
32. | Шины | 185/65 R 14 86Н |
Общие сведения
...Приборы и органы управления
Рис. 1.2.1. Общий вид приборной доски и элементов ручного управления, (показанные здесь элементы имеются не на всех моделях) где: 1 - персональная подсветка для водителя; 2 - электрический пе ...Другое на сайте:
Регулировка тормозного механизма
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Барабанный тормозной механизм ...
Генератор - общие сведения и меры безопасности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного
электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно
для питания этого ...
Восстановление коррозионных отверстий или глубоких повреждений кузова
Удалите всю краску с восстанавливаемой поверхности и на дюйм вокруг с помощью
металлической щетки, вставленной в дрель. Если такие инструменты отсутствуют, можно
сделать это вручную с помощью нажд ...