Toyota Carina: Введение - Общие сведения - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Введение

В феврале 1992 года состоялась презентация новой модели Карина Е автомобиля фирмы "Тойота" для европейского рынка. Обозначение " Е " в модели употребляется в Европе, как знак превосходного качества. Этот автомобиль унаследовал все знаменитые качества своей предшественницы - модели Карина II и добавил еще много новых достоинств.

Модель Карина Е поставлялась в трех вариантах кузова - четырехдверный "Седан" и пятидверный "Хетчбек" и "Универсал" (рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Гамма кузовов "Тoyota Carina Е" хэтчбек, седан и универсал

Рис. 1.1. Гамма кузовов "Тoyota Carina Е" хэтчбек, седан и универсал

Для потребителя заводом-изготовителем были предложены на выбор пять двигателей (ДВС).

Два 1,6-литровых бензиновых двигателя с двойными верхними распределительными валами и с 4-мя клапанами на цилиндр. Один двигатель обычного исполнения, второй - исполнения "lean-burn" (двигатель, работающий на обедненной рабочей смеси) с более низкими мощностью и моментом вращения коленчатого вала, но с более экономичным расходом топлива.

Кроме того, имелись два 2,0-литровых бензиновых двигателя, также с двойными верхними распределительными валами и с четырьмя клапанами на цилиндр, из них один - обычного типа, и один - спортивного типа специально для модели 2,0 GTi. И, наконец, поставлялся 2,0-литровый дизельный двигатель.

Все двигатели рядные, устанавливаются поперек в моторном отсеке и имеют четыре цилиндра с 4-мя клапана в каждом из них.

Рис. 1.2. Общий вид моторного отсека автомобиля Toyota Carina E с бензиновым

Рис. 1.2. Общий вид моторного отсека автомобиля Toyota Carina E с бензиновым двигателем 4A-FE объемом 1600 см 3 ; с неавтоматической коробкой передач,

где: 1 - агрегат корпуса дроссельной заслонки; 2 - катушка зажигания; 3 - верхняя опора стойки подвески; 4 - корпус водоочистителя; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - распределитель зажигания; 7- корпус коробки передохранителей и реле; 8 - звуковые сигналы; 9 - крышка коробки заливной горловины радиатора; 10 - экран выпускного коллектора; 11 - генератор; 12 - крышка расширительного бачка системы охлаждения; 13 - двигатель 4A-FE; 14 - крышка заливной горловины системы смазки двигателя; 15 - крышка заливной горловины бачка омывателя стекол.

Управление работой клапанов газораспределительного механизма у всех двигателей осуществляется через приводной ремень и два верхних распределительных вала. Клапаны регулируются с помощью уплотнительных пластинок (регулировочных шайб). Двигатели имеют замкнутую систему охлаждения с расширительным баком. Вентилятор с термостатическим регулированием имеет электропривод.

Сцепление имеет гидравлический привод.

Все модели, как правило, поставлялись с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая трансмиссия могла быть поставлена на модель с 1,6-литровым двигателем (двигатель 4A-FE) и 2,0-литровым двигателем (двигатель 3S-FE).

Модель Карина Е имеет переднюю и заднюю независимую подвеску колес. Подвеска МакФерсона передних колес состоит из опорнонаправляющего стакана винтовой пружины с газонаполненными амортизаторами. Варианты с двигателем 3S-GE снабжены подвеской "Super Struts" передних колес.

Сзади применяются направляющие стаканы, имеющие слева и справа два параллельных кронштейна в поперечном направлении и реактивную штангу - в продольном. Кроме того, на всех моделях спереди и сзади смонтирована тяга стабилизатора.

Рулевое управление выполнено типа рулевого механизма с зубчатой рейкой и малой ведущей шестерней и, в зависимости от уровня оборудования, с усилением рулевого управления.

Модель Карина Е оборудована усиленной двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а также регулятором тормозных сил в зависимости от нагрузки. Модели с антиблокировочной тормозной системой (ABS) имеют сзади дисковые тормоза.

В дальнейшем изложение материала в основном будет акцентировано на автомобиль Тойота Карина Е 1996 года выпуска с кузовом "Хетчбек", "Седан" с бензиновым двигателем 4A-FE объемом 1587 см 3 и 3S-FE (1998 см 3 ). Краткая техническая характеристика автомобиля Тойота Карина Е c двигателем 1587 см 3 представлена в табл. 1.1.

Таблица 1.1. Техническая характеристика автомобиля Тойота Карина Е с кузовом "Седан"

1. Эффективная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 85 (115) 6000
2. Макс. крутящий момент, Н*м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 147 4800
3. Максимальная скорость, км/ч 195
4. Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,4
5. Снаряженная масса, кг 1060
6. Полная масса, кг 1600
7. Масса на ед. мощности,кг/кВт 12,8
8. Расход топлива при V (90/120)=const и городской цикл, л/100 км (5,5 / 7,2) и 8,8
9. Октановое число топлива, RON 95
10. Емкость топливного бака, л 60
11. Рабочий объем двигателя, см3 1587
12. Диаметр цилиндра, мм 81
13. Степень сжатия (:1) 9,5
14. Ход поршня, мм 77
15. Тип двигателя 4A-FE
16. Система питания электронный впрыск
17. Генератор (14 В), А 40-70
18. Аккумулятор (12 В), А ч 40-60
19. Расположение двигателя/привода передний привод
20. Передаточное 1/2 передача число 3/4 передача 5/6 передача 3,55 / 1,9 1,3 / 0,97 0,815
21. Главная передача 0,406
22. Количество передач, механическая КП (автоматическая КП) 5(4)
23. Длина автомобиля, мм 4530
24. Ширина автомобиля, мм 1695
25. Высота автомобиля, мм 1410
26. База автомобиля, мм 2580
27. Колея, передняя/задняя, мм 1465/1445
28. Диаметр поворота, м 10
29. Величина дорожного просвета, мм 155
30. Подсветка колес, передняя МакФерсон с стабилизатором поперечной устойчивости
31. Подсветка колес, задняя независимая с стабилизатором поперечной и продольной устойчивости
32. Шины 185/65 R 14 86Н
    Приборы и органы управления
    Рис. 1.2.1. Общий вид приборной доски и элементов ручного управления, (показанные здесь элементы имеются не на всех моделях) где: 1 - персональная подсветка для водителя; 2 - электрический пе ...

    Другое на сайте:

    Замена приводного ремня ГРМ (для двигателя 4A-FE) - Демонтаж
    · Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. · Откачайте жидкость из бачка омывателя лобового стекла справа в отсеке двигателя, затем отверните крепежные винты, отсоедините трубку и электро ...

    Визуальная проверка аккумуляторной батареи (2)
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF" и выключите все дополнительное электрооборудование. 2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи (в первую очередь отсоединит ...

    Приемный патрубок с масляным фильтром
    Снять или отсоединит. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1. Масляный поддон 134.. 2. Кронштейн 139 приемного патрубка.. 3. Приемный патрубок 140 с уплотнением 142.. Установить или присоединит. ПОРЯДОК ВЫПО ...