Audi 80: Распределительный Torsen-дифференциал
Как уже было сказано, распределительный (или межосевой) дифференциал нужен для уравновешивания сил между передним и задним мостами. (Дифференциалы переднего и заднего мостов работают независимо от него).
Он расположен сзади в одном блоке с коробкой передач.
Кстати, название Torsen происходит от фирмы Gleason, производителя коробок передач,
где был изобретен этот дифференциал. Это название – сокращение от английских слов
Torque Sensing, что означает примерно «чувствующий крутящий момент». Тем самым оно
является как бы описанием действия:
Этот дифференциал передает на мост с лучшим сцеплением с дорогой большую приводную
силу.
Это происходит таким образом, что один мост может передавать в 3,5 раз большую силу, чем другой.
Но при одинаково хорошем покрытии (под обоими мостами) происходит равномерное распределение тяговой силы на передний и задний мост – никакого предпочтения одному из ведущих мостов.
Принцип работы
Torsen-дифференциал базируется на принципе червячной передачи и использует его основные
принципы:
Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать высоким
или низким коэффициентом блокировки.
Величина коэффициента блокировки зависит от угла подъема червяка – то есть от того, сколько расположено на червяке плоских или крутых витков.
Примером плоского червяка с высоким коэффициентом блокировки является автомобильный домкрат, в котором пусковая рукоятка, воздействуя на червяк, хотя и приподнимает автомобиль, но автомобиль, несмотря на свой вес, никогда не может раскрутить пусковую рукоятку и отпустить домкрат.
Устройство
Благодаря остроумному устройству, состоящему в целом из восьми червячных колес и
12 шестеренок, в соединении с корпусом дифференциала, полым валом, передней и задней
ведущими полуосями описанное в последнем разделе действие достигается лучшим образом.
Концепции полного привода
Подключаемый полный привод
До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно
связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних
была ...
Динамика движения при сухом дорожном покрытии
То, что при плохом сцеплении с дорогой Torsen-дифференциал действует правильно
и остроумно, уже невозможно отрицать. Поэтому здесь приводится дополнительное объяснение
того, что происходит в транс ...
Другое на сайте:
Смена стороны пленки
Для выбора стороны пленки TAPE1 или TAPE2:
Нажмите кнопку
(6).
ПРИМЕЧАНИЕ
Автоматическая смена стороны кассеты также происходит с окончанием пленки в кассете
(автореверс). ...
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Стояночный тормоз
Контрольная лампа загорается при включенном зажигании после затягивания стояночного
тормоза. После отпуска тормоза — гаснет.
Аварийная сигнализация
Тормозная система
Контрольна ...
Замена тросового привода капота
для смены тросового привода капота ослабить винты с крестообразным шлицем (2).
Трос (3) можно приобрести только в комплекте с ручкой (1).
трос заканчивается чуть выше правой фары и закреплен та ...