Audi 80: Распределительный Torsen-дифференциал - Техническое описание - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Распределительный Torsen-дифференциал

Как уже было сказано, распределительный (или межосевой) дифференциал нужен для уравновешивания сил между передним и задним мостами. (Дифференциалы переднего и заднего мостов работают независимо от него).


Он расположен сзади в одном блоке с коробкой передач.


Кстати, название Torsen происходит от фирмы Gleason, производителя коробок передач, где был изобретен этот дифференциал. Это название – сокращение от английских слов Torque Sensing, что означает примерно «чувствующий крутящий момент». Тем самым оно является как бы описанием действия:

Этот дифференциал передает на мост с лучшим сцеплением с дорогой большую приводную силу.

Это происходит таким образом, что один мост может передавать в 3,5 раз большую силу, чем другой.

Но при одинаково хорошем покрытии (под обоими мостами) происходит равномерное распределение тяговой силы на передний и задний мост – никакого предпочтения одному из ведущих мостов.

Принцип работы

Torsen-дифференциал базируется на принципе червячной передачи и использует его основные принципы:

Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать высоким или низким коэффициентом блокировки.

Величина коэффициента блокировки зависит от угла подъема червяка – то есть от того, сколько расположено на червяке плоских или крутых витков.

Примером плоского червяка с высоким коэффициентом блокировки является автомобильный домкрат, в котором пусковая рукоятка, воздействуя на червяк, хотя и приподнимает автомобиль, но автомобиль, несмотря на свой вес, никогда не может раскрутить пусковую рукоятку и отпустить домкрат.

Устройство

Благодаря остроумному устройству, состоящему в целом из восьми червячных колес и 12 шестеренок, в соединении с корпусом дифференциала, полым валом, передней и задней ведущими полуосями описанное в последнем разделе действие достигается лучшим образом.

    Концепции полного привода
    Подключаемый полный привод До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была ...

    Динамика движения при сухом дорожном покрытии
    То, что при плохом сцеплении с дорогой Torsen-дифференциал действует правильно и остроумно, уже невозможно отрицать. Поэтому здесь приводится дополнительное объяснение того, что происходит в транс ...

    Другое на сайте:

    Регулировка фар
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выполняется в службе автосервиса Nissan. На некоторых автомобилях предусмотрен корректор пучка фар, который должен устанавливаться в положение, соответствующее реальной загрузке ав ...

    Индикаторы
    Описанные ниже индикаторы на некоторых версиях автомобиля могут отсутствовать. Описание распространяется на все версии исполнения приборов. При включении зажигания на короткое время загорится больши ...

    Заднее сиденье - Шарнирные петли неразрезной спинки заднего сиденья
    Снять или отсоединит. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1. Снять крепления коврика за спинкой сиденья.. 2. Вынуть шплинт из шарнира.. 3. Наружный вкладыш шарнира (вынимается движением внутрь).. 4. Опорный шип ...