Toyota Corolla: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устройство системы охлаждения
1. Насос
2. Радиатор
3. Впускной патрубок
4. От отопителя
5. К отопителю
Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью
кузова
1. Панель управления кондиционером
2. Кондиционер
3. Блок вентилятора
4. Блок отопителя
Система охлаждения
На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена принудительная
термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. рис. Устройство системы
охлаждения).
Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным
в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и направляется в заднюю
часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах всасывающего и выпускного
коллекторов, в полостях около свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с трансмиссией
и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает поток жидкости
от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат
открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором жидкость
охлаждается и снова поступает двигатель.
Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется контрольный
клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости и эффективности
охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения превысит уровень,
при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан пробки радиатора, то под
действием давления клапан приподнимается из седла и часть жидкости перетекает через
перепускную трубу в дополнительный расширительный бачок с охлаждающей жидкостью.
При охлаждении системы избыток жидкости стекает обратно в радиатор.
Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является
резервуаром для приема перегретой жидкости.
Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая
через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.
Система отопления
В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе
под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости
из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/охлаждением воздуха
в салоне, выведенная на переднюю панель кузова (см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора
и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова). Нагретая от двигателя
охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается
открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством
салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора,
который обдувает радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором,
испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, смонтированного
на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов
и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.
Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором
происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит
вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере
удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента,
сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение
хладагента, и обратно в испаритель.
Технические данные
Моменты затяжки (в Н.м.)
...
Другое на сайте:
Включение/выключение функции “Приоритет информации о положении на дорогах”
Нажмите кнопку TR (PTY) (13).
При активации функции приоритета информации о положении на дорогах на дисплее
загорается индикатор “TRAFFIC”.
ПРИМЕЧАНИЕ
В следующих случаях появляется предупре ...
Рулевое управление
- Рулевой механизм — шестерня, рейка.
- Рулевая колонка соединяется с рулевым механизмом предохранительной муфтой.
- Амортизатор рулевого управления.
- Рулевое управление с гидроусилителем. ...
Поиск неисправностей по их признакам - процедура проверки №10
Ощущаются сильные удары (толчки) и происходит резкое переключение передач
Вероятная причина
Если во время движения автомобиля при переключении передач (понижающем
или повышающем ...