Audi 80: Самостоятельный ремонт генератора и регулятора - Кузовная электросистема - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция)

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.


Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».

Оставить двигатель работать на средних оборотах.

Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.

Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.

В противном случае неисправен сам генератор.

Проверка щеток

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).

Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.

Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.

Измерить выступание щеток.

Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.

Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.

Вытянуть регулятор.

Измерить длину выступающих щеток.

Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.

Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.


Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.

Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.

Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.

Запаять многопроволочные гибкие провода.

При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

    Регулятор напряжения
    Генератор в автомобиле можно сравнить с динамо на велосипеде: чем быстрее вращение, тем выше напряжение и, тем самым, вырабатываемый ток. Автомобильные потребители питания не смогли бы выдержать п ...

    Снятие генератора
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеет ...

    Другое на сайте:

    АБС (дополнительное оборудование)
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. К15 Блок управления сигнализатором неисправности АБ. К16 Реле АБС. К17 ЭБУ АБС. М25 Электродвигатель модулятора (переднего левого. М26 Электродвигатель модулятора (переднего право ...

    Тормозная система и сцеплeeние
    Загорается красным светом Горит при отпущенном стояночном тормозе, если уровень жидкости в тормозной системе или сцеплeeнии слишком низкий, либо если имeeт место неисправность тормозной системы ...

    Электронный блок управления
    Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините аккумуляторную батарею от массы (см. подраздел 3.3.2). 2. Снимите нижнюю облицовочную панель под перчаточным ящиком со стороны пассажира (см. ...