Audi 80: Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения - Двигатели - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.


Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

Механизм клапанного газораспределения и кривошипно-шатунный механизм работают согласованно (см. начало главы) только при правильно установленных фазах газораспределения. Неправильные фазы газораспределения приводят к низкой мощности двигателя и могут в экстремальных случаях послужить причиной даже серьезнейших повреждений двигателя, например, если днище поршня ударит в несвоевременно закрытые клапаны. У разных типов двигателей регулирование происходит по-разному.

Можно ли сделать это своими руками?

Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При работе с 5-цилиндровым двигателем для снятия зубчатого ремня необходимо снять демпфер спереди на коленчатом валу, а в заключение снова установить его на место, что возможно только со специальным удлинителем (2079) для динамометрического ключа и противоупором (2084). При проведении замены только головки блока цилиндров ремень остается неснятым внизу на шестерне коленчатого вала, поэтому специальные инструменты не потребуются.

При работе с 6-цилиндровым двигателем для регулирования фаз газораспределения (что необходимо после замены зубчатого ремня и снятия головки блока цилиндров) распределительные валы и коленчатый вал должны быть зафиксированы точно в положении ВМТ (инструменты 3242 и 3243).

Работа с 4-цилиндровым двигателем не доставляет проблем. Для замены зубчатого ремня не нужно специальных инструментов.

    Натягивание зубчатого ремня
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Натяжение зубчатого ремня может быть отрегулировано только при холодном двигателе. Сначала нужно обязательно снять защитный кожух зубчатого ремня. При работе с 4-цилиндровым дв ...

    Замена зубчатого ремня - 4-цилиндровый двигатель
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить поршень в первом цилиндре в положение ВМТ момента зажигания, см. ранее в этой главе. Снять клиновые либо поликлиновые ремни (раздел Генератор). Снять шкив на колен ...

    Другое на сайте:

    Давление в системе
    Топливный насос в топливном баке перекачивает топливо под давлением в систему впрыска. Первой инстанцией здесь является регулятор системного давления в отдельном корпусе. Он снижает повышенное дав ...

    РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
    Устройство ручного регулирования скорости предназначено для разгрузки ног (их расслабления) во время дли тельных поездок и позволяет автоматически поддерживать любую выбранную скорость свыше 35 ...

    Клапан впуска воздуха
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан впуска воздуха Болты крепления шлангов к клапану – указаны стрелками. Клапан впуска воздуха установлен на левом креплении стойки передней подвески. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ ...