Toyota Carina: Регулировка зазоров клапанов ГРМ - Двигатель - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Регулировка зазоров клапанов ГРМ

Внимание: Перед установкой регулировочных шайб впускных клапанов необходимо демонтировать впускной распределительный вал. Осевой зазор впускного распределительного вала очень мал, поэтому при снятии распределительный вал следует держать в точно горизонтальном положении. Установка регулировочных шайб выпускных клапанов производится без демонтажа выпускного распределительного вала.

Демонтаж впускного распределительного вала выполняется следующим образом:

· Поворачивайте коленчатый вал, пока отверстие во вспомогательном зубчатом колесе не окажется наверху, тогда впускные кулачки 1 и 3 вдавливают втулки толкателя одновременно на одинаковое расстояние.

· Удалите два болта и крышку подшипника №1.

Примечание: зубчатое колесо на впускном распределительном валу состоит из двух частей - ведущего зубчатого колеса, которое неподвижно соединено с распределительном валом, и так называемого вспомогательного зубчатого колеса. Между обоими зубчатыми колесами имеется пружинная шайба, обеспечивающая осевое напряжение. Чтобы разобрать распределительный вал нужно устранить это напряжение, прижав шпильками М6 длиной 20мм через технологические отверстия вспомогательное зубчатое колесо к ведущему зубчатому колесу, вследствие чего пружина будет зажата между ними.

· Ослабляйте болты крышек подшипников поочередно, удалите крышки подшипников № 1,2,4, при этом болты крышки №3 следует до конца не выворачивать, а оставить их на месте ввернутыми на несколько ниток.

· Затем отверните до конца болты крышки №3, снимите крышку и поднимите выпускной вал, следя за тем, чтобы он не повредил головку цилиндров;

Внимание: Очень важно отпускать болты постепенно, иначе из-за перекосов можно повредить посадочные поверхности вала или головки цилиндров!

· Удалите регулировочные пластины клапанов с отклонениями от нормативного клапанного зазора.

· Измерьте микрометром толщину удаляемой регулировочной пластины (шайбы); · Определите толщину установочной пластины, необходимой для достижения предписанного клапанного зазора, с помощью следующей формулы: N=T+(A - 0,20 мм) , где:

Т - толщина использованной регулировочной пластины; А - замеренный клапанный зазор; N - толщина новой установочной пластины.

Внимание: Выбирайте установочную пластинку с толщиной, как можно более близкой к полученному значению. Установочные пластины имеются в 16 размерах, повышающихся на 0,05 мм от 2,55 до 3,30 мм.

· Поместите новую установочную пластинку на толкатель клапана.

· Установите распределительный вал после замены всех пластинок следующим образом: поворачивайте шкив коленчатого вала, пока установочный штифт на шкиве ременной передачи выпускного распределительного вала не окажется выше края головки цилиндра; · Нанесите универсальную смазку на все осевые соприкасающиеся поверхности впускного распределительного вала.

· Приведите установочные метки зубчатых колес на впускном и выпускном распределительных валах напротив друг друга и дайте зубчатым колесам зацепить друг друга.

Внимание: Не пользуйтесь метками нижней мертвой точки (Н.М.Т.).

В этом положении впускные кулачки №1 и №3 одновременно вдавливают втулки толкателя на одинаковое расстояние.

· Поместите четыре крышки подшипников в их первоначальное положение; стрелки должны быть обращены на зубчатые колеса, а поверхность прилегания крышки правого подшипника распределительного вала к головке цилиндра смажьте герметиком.

· Нанесите немного моторного масла на резьбу и под головку болтов крышек подшипников. Поставьте на место болты и затягивайте их равномерно в установленной последовательности с нормативным моментом (табл. 2.2.1).

· Удалите шпильку из вспомогательного зубчатого колеса и поставьте крышку подшипника №1 так, чтобы стрелка была направлена вперед к шестерне.

· Толкайте назад вспомогательное зубчатое колесо отверткой между зубчатым колесом и головкой блока цилиндров, если крышка подшипника плохо пригнана. Нанесите немного моторного масла на резьбу и под головки болтов и затяните их поочередно и равномерно.

· Снова проверьте клапанный зазор с выпускными клапанами, действуйте следующим образом:

· Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока кулачок на распределительном валу регулируемого клапана не будет обращен вверх.

· Поверните паз на втулке толкателя к передней стороне автомобиля.

· Прижмите регулировочным инструментом SST09248-55020(А) толкатель вниз и поместите вспомогательную деталь инструмента (В) от впускной стороны (но при заднем клапане 3 - от выпускной стороны) под небольшим углом между толкателем и распределительным валом.

Удалите регулировочные пластины (дистанционные шайбы) с помощью специального регулировочного инструмента SST09248-55020(А) и прилагаемой вспомогательной детали (В) · Удалите регулировочную пластину с помощью небольшой отвертки и магнита; · Определите толщину регулировочной пластины, необходимую для достижения требующегося клапанного зазора с помощью следующей формулы: N = Т+(А - 30 мм) , где: Т - толщина использовавшейся установочной пластинки А - замеренный клапанный зазор N - толщина новой установочной пластинки · Поставьте новую установочную пластинку на толкатель клапана.

· Прижмите толкатель клапана вниз и удалите вспомогательную деталь (В).

· Вновь проверьте клапанный зазор.

· Удалите все остатки уплотнений и поставьте на головку блока цилиндров силиконовое уплотнение · Поместите уплотнение на крышку головки блока цилиндра и установите крышку головки блока цилиндров с уплотнительными кольцам и гайками на головку блока цилиндров.

· Присоедините шланг вентиляции картера двигателя и провода свечей зажигания. · Поместите жгут электропроводки и предохранительный кожух на крышку головки блока цилиндров, подключите проводку генератора и подключите минусовую клемму аккумулятора.

    Проверка зазоров клапанов ГРМ
    Таблица 2.2.1. Основные регулировочные данные Код двигателя Модель 4A-FE Модель 3S-FE Зазор клапана (холодное состояние ДВС) Впускной 0,15-0,25 Выпускной 0,25-0,35 ...

    Замена приводного ремня ГРМ (для двигателя 4A-FE) - Демонтаж
    · Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. · Откачайте жидкость из бачка омывателя лобового стекла справа в отсеке двигателя, затем отверните крепежные винты, отсоедините трубку и электро ...

    Другое на сайте:

    Шумы в коробке передач
    С течением времени возможно появление шумов в КП. В таком случае вы должны для начала проконтролировать уровень масла в КП. Если при включении передач возникает воющий звук, тон которого изменяет ...

    Проворачивание двигателя
    Для проворачивания коленчатого вала 4-цилиндрового двигателя вручную необходимо поставить ключ 22 мм на гайку шкива генератора. Если ремень проскальзывает, необходимо нажать на него. Гайки кр ...

    Крылья
    Крыло (3) представлено на рисунке вместе с навесными деталями: 1 – задняя торцевая накладка; 2 – подкрылок. Съемными выполнены только передние крылья. Задние крылья приварены, и здесь нечего де ...