Audi 80: Признаки двигателей - Двигатели - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Признаки двигателей

4-цилиндровый двигатель в разрезе
4-цилиндровый двигатель в разрезе
1 – распределительный вал;
2 – гидравлические толкатели;
3 – натяжной ролик;
4 – поршень;
5 – зубчатый ремень;
6 – промежуточный вал;
7 – шкив на коленчатом валу;
8 – насос охлаждающей жидкости;
9 – крышка головки блока цилиндров;
10 – свеча зажигания четвертого цилиндра;
11 – распределитель зажигания;
12 – шатун;
13 – масляный насос.

Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

5-цилиндровый двигатель в разрезе
5-цилиндровый двигатель в разрезе
1 – поршень;
2 – клапан;
3 – гидравлические толкатели;
4 – зубчатый шкив ремня распределительного вала;
5 – распределительный вал;
6 – головка блока цилиндров;
7 – блок цилиндров двигателя;
8 – масляный поддон;
9 – коленчатый вал;
10 – впускная трубка масляного насоса;
11 – масляный насос;
12 – зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
13 – шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.


Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных колебаний.

6-цилиндровый двигатель в разрезе
6-цилиндровый двигатель в разрезе
1 – впускной газопровод;
2 – пакет катушек зажигания;
3 – зубчатый ремень;
4 – поликлиновой ремень;
5 – шкив с демпфером на коленчатом валу;
6 – масляный насос
7 – впускная трубка масляного насоса;
8 – коленчатый вал;
9 – шатун;
10 – поршень;
11 – гидравлические толкатели;
12 – клапан;
13 – распределительный вал;

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.


2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе Система зажигания.

    Двигатели
    Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описа ...

    Поршни, шатуны и цилиндры
    В верхней трети каждого поршня в соответствующих канавках упруго вставлены три поршневых кольца. Они, амортизируя, давят на стенку цилиндра. Оба верхних поршневых кольца не пропускают газы из каме ...

    Другое на сайте:

    Фонарь местного освещения
    ФОНАРЬ МЕСТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ Для включения переднего фонаря местного освещения нажмите кнопку. Для выключения нажмите кнопку еще раз. ...

    Проверка лямбда-зонда
    Для этой проверки нужно разъединить штепсельное соединение в проводке к лямбда-зонду. Где находятся штепсельные соединения к левому и правому зонду. Штекерные соединения сзади в моторном отсеке: ...

    Поиск неисправностей по их признакам - процедура проверки №8
    После перевода рычага селектора АКПП из положения "N" в "R" ощущаются толчки (удары) и имеется большая задержка включения передачи Вероятная причина Если при ...