Toyota Carina: Общие сведения - Сцепление - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Общие сведения

На всех моделях с неавтоматической трансмиссией установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Узел состоит из диска сцепления (ведомого диска), стального кожуха, прикрепленного болтами к маховику, и механизма выключения. В кожухе сцепления смонтирован нажимной диск (ведущий диск) с диафрагменной пружиной.

Ведомый диск сцепления может свободно перемешаться вдоль шлицов первичного вала коробки передач, и в осевом перемещении ограничен с одной стороны - задней поверхностью маховика, а с другой, нажимным диском. В рабочем положении диск сцепления зажат между этими поверхностями диафрагменной пружиной. К основе ведомого диска сцепления приклепаны накладки из фрикционного материала. Диск соединен со ступицей через пружины демпфера, которые поглощают рывки трансмиссии и обеспечивают плавное включение сцепления.

Диафрагменная пружина установлена на стяжных пальцах и передает усилие на нажимной диск через опорное кольцо.

Выжимной подшипник установлен на первичном валу коробки передач и может по нему свободно перемешаться под действием вилки выключения сцепления.

Механизм выключения приводится в действие педалью сцепления через гидравлический привод. Педаль воздействует на поршень главного цилиндра, который перемещает жидкость под давлением в рабочий цилиндр. Шток рабочего цилиндра воздействует на вилку выключения сцепления.

При нажатии на педаль сцепления вилка выключения перемещает вперед выжимной подшипник, тот, в свою очередь, нажимает на центральную поверхность диафрагменной пружины. Пружина, поворачиваясь на кольцевом упоре, тянет своей периферийной частью нажимной диск назад, вследствие чего ведомый диск освобождается и не передает крутящий момент с двигателя на трансмиссию.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина поворачивается на кольцевом упоре в обратную сторону и давит своей периферийной частью на нажимной диск, который перемещается вперед и прижимает ведомый диск к маховику. Теперь крутящий момент с двигателя передается на первичный вал коробки передач.

Сцепление имеет саморегулировку. По мере изнашивания накладок ведомого диска, нажимной диск перемещается ближе к маховику и, таким образом, компенсирует износ.

    Узел сцепления, Демонтаж сцепления
    Узел сцепления Внимание! Пыль, образующаяся при работе ведомого диска сцепления, и налипающая на детали сцепления, может содержать асбест, опасный для здоровья. НЕ сдувайте ее сжатым воздухом. ...

    Другое на сайте:

    Система улавливания паров топлива
    СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ПРОВЕРКА 1 Отсоедините вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки и подсоедините к вакуумному шлан ...

    Дополнительный радиатор
    В определенных вариантах оснащения – например, кондиционер, тягово-сцепное устройство, усиленное охлаждение – 5-цилиндровый двигатель оснащен дополнительным водяным радиатором, стоящим непосредств ...

    Панель управления
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общий вид панели управления 1. Дефлектор 2. Регулировка фар 3. Комбинированный выключатель дальнего и ближнего света или мигающего указателя поворота 4. Блок приборов 5. ...