Nissan Sunny: Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan SunnyNissan Sunny: Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подбор вкладышей новых коренных подшипников Предупреждение Описание касается только коренных подшипников стандартного размера. Ремонтные вкладыши на размерные группы не подразделяются. Новые коренные подшипники подбираются в соответствии с кодами идентификации, нанесенными на коленвал и на блок цилиндров.

На коленвале коды нанесены на щеке шейки 1-го цилиндра (со стороны крышки цепи).

На коленвале коды нанесены на щеке шейки 1-го цилиндра (со стороны крышки цепи). Код из пяти цифр относится к диаметрам коренных подшипников, – первая цифра означает код для 1-й коренной шейки коленвала, а пятая – код для 5–й шейки. Предупреждение В некоторых двигателях на щеке коленвала также нанесены коды из четырех цифр, которые указывают на размерную группу шатунных подшипников (см. подраздел 3.2.2.10.2).

На блоке цилиндров размерные коды выбиты в основании со стороны маховика. Чтобы

На блоке цилиндров размерные коды выбиты в основании со стороны маховика. Чтобы подобрать вкладыши коренных подшипников надо узнать размерную группу для расточки под вкладыш, выбитый на блоке цилиндров, и код размерной группы соответствующей коренной шейки, который нанесен на коленвале, а затем по прилагаемой таблице определить нужный вкладыш, ориентируясь по цветовой маркировке, которая в виде точки наносится на его боковую поверхность.

Код на коленвале/Код на блоке цилиндров/Маркировка коренного вкладыша 0 0 черная 0 1 коричневая 0 2 зеленая 1 0 коричневая 1 1 зеленая 1 2 желтая 2 0 зеленая 2 1 желтая 2 2 синяя Проверка зазоров в коренных подшипниках

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей, поверхности расточек под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках коренных подшипников.

2. Установите верхние вкладыши, совместив выступы с углублениями в блоке цилиндров

2. Установите верхние вкладыши, совместив выступы с углублениями в блоке цилиндров (стрелка).

3. Установите в крышки нижние вкладыши, также совместив выступ с углублением

3. Установите в крышки нижние вкладыши, также совместив выступ с углублением (указано стрелкой).

4. Запрещается прикасаться к рабочей поверхности вкладышей пальцами. Имейте в виду, что на всех верхних коренных вкладышах предусмотрены смазочная канавка и отверстие для подвода масла. Нижние вкладыши сплошные. Если зазор будет проверяться на старых вкладышах, то проследите, чтобы они были установлены на прежние места.

5. Зазор можно проверить двумя способами.

6. При определении зазора первым способом установите крышки (или каркас крышек) коренных подшипников вместе с вкладышами на блок цилиндров, затяните болты с заданным моментом и измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей. Зазор в коренных подшипниках определяется как разность этого диаметра и диаметра коренных шеек коленвала.

7. Второй способ (более точный) состоит в применении пластмассовой калибровочной проволоки.

8. Установив на место коренные вкладыши, осторожно поставьте коленвал. Коренные шейки должны быть сухими и чистыми.

9. Приготовьте несколько отрезков калибровочной пластмассовой проволоки Plastigage,

9. Приготовьте несколько отрезков калибровочной пластмассовой проволоки Plastigage, длина которых немного меньше ширины коренных подшипников, и положите по одному отрезку на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси.

10. Установите по крышки с нижними вкладышами, не нарушая их ориентацию.

11. Затяните болты с заданным моментом, в указанной последовательности. Затягивайте

11. Затяните болты с заданным моментом, в указанной последовательности. Затягивайте болты с одинаковым, постоянно возрастающим усилием. Во время затяжки положение отрезка проволоки измениться не должно, поворот коленвала не допускается.

12. В последовательности обратной указанной отверните болты крышек, отворачивая на один оборот за прием.

13. Снимите крышки (или каркас), не нарушив положения сплющенных проволок и не допуская поворота коленвала.

14. Сравните ширину раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите

14. Сравните ширину раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите зазор в коренном подшипнике. Сравните с нормативным значением.

15. Если зазор отличается от нормативного, то причиной может быть неправильный подбор вкладышей (или их повышенный износ, если проверялись вкладыши бывшие в эксплуатации).

16. Перед тем как прийти к выводу о необходимости замены вкладышей убедитесь в том, что между крышками или блоком цилиндров и вкладышем при измерении отсутствовали грязь или масло.

17. Если ширина сплющенной проволоки с одного края больше, то это указывает на конусность шейки.

18. Если зазор отличается от нормы при измерениях со старыми вкладышами, то повторите измерения с новыми вкладышами.

19. Если же и с новыми вкладышами зазор превышает норму, то следует обратиться за консультацией в службу автосервиса. Может понадобиться перешлифовать шейки коленвала и заменить вкладыши ремонтными.

20. При необходимости приобретите вкладыши соответствующей размерной группы и повторите процедуру измерения зазора в коренных подшипниках.

21. По окончании соскоблите остатки калибровочной проволоки с коренных шеек коленвала, не повредив при этом поверхность.

Окончательная установка коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осторожно достаньте коленвал из блока цилиндров.

2. Установите вкладыши коренных подшипников на места.

3. Если устанавливаются новые вкладыши, то тщательно промойте их в керосине.

4. Протрите насухо вкладыши и шатуны.

5. Обильно смажьте свежим маслом для двигателя поверхности вкладышей, установленных

5. Обильно смажьте свежим маслом для двигателя поверхности вкладышей, установленных в блок цилиндров.

6. Смажьте тонким слоем консистентной смазки упорные полукольца и прикрепите их по обеим сторонам 3-го коренного подшипника.

7. Обратите внимание на то, чтобы смазочные канавки на обоих полукольцах были

7. Обратите внимание на то, чтобы смазочные канавки на обоих полукольцах были обращены в сторону от блока цилиндров.

8. Установите коленвал в блок цилиндров и проверьте осевой люфт.

9. Тщательно очистите от смазки разъемные плоскости крышек коренных подшипников и блока цилиндров.

10. Смажьте свежим маслом для двигателя поверхности нижних вкладышей. Убедитесь, что установочные выступы на вкладышах заходят в углубления в крышках.

11. Установите крышки на прежние места, ориентируясь по нанесенным меткам.

12. Затяните болты от руки.

13. Затяните болты крышек в указанной последовательности примерно до половины

13. Затяните болты крышек в указанной последовательности примерно до половины заданного момента. Затем, повторив процедуру, затяните болты до заданного момента.

14. Проверьте свободу вращения коленвала.

15. Установите шатуны с поршнями.

16. Нанесите метку, указывающую глубину посадки сальника в держателе и достаньте сальник, поддев его отверткой.

17. Запрессуйте новый сальник легкими ударами молотка, на глубину, которая соответствует нанесенной метке.

18. Нанесите на разъемную поверхность держателя сальника полоску герметика и установите на блок цилиндров.

19. Затяните болты с заданным моментом.

20. Установите маховик, цепи привода распредвалов и масляный поддон.

    Проверка коленвала
    Проверка осевого люфта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осевой люфт проверяется до снятия коленвала с двигателя и может свободно вращаться в коренных подшипниках. 2. Осевой люфт проверяется с помощью стр ...

    Блок цилиндров
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение размерных групп цилиндров и коренных подшипников коленвала А. Обозначение размерных групп цилиндров В. Обозначение размерных групп коренных подшипников коленвала Очис ...

    Другое на сайте:

    Проворачивание двигателя
    Для проворачивания коленчатого вала 4-цилиндрового двигателя вручную необходимо поставить ключ 22 мм на гайку шкива генератора. Если ремень проскальзывает, необходимо нажать на него. Гайки кр ...

    Крылья
    Крыло (3) представлено на рисунке вместе с навесными деталями: 1 – задняя торцевая накладка; 2 – подкрылок. Съемными выполнены только передние крылья. Задние крылья приварены, и здесь нечего де ...

    Шумы в коробке передач
    С течением времени возможно появление шумов в КП. В таком случае вы должны для начала проконтролировать уровень масла в КП. Если при включении передач возникает воющий звук, тон которого изменяет ...