Daewoo Nexia: Замена вкладышей - Двигатель (один верхний распределительный вал) - Инструкция по эксплуатации автомобиля Daewoo NexiaDaewoo Nexia: Замена вкладышей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение зазора коренного подшипника
Измерение зазора коренного подшипника

Монтаж упорных подшипников коленчатого вал.
Монтаж упорных подшипников коленчатого вал.

 

1. УПОРНЫЕ БУРТИКИ СРЕДНЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИК.

2. ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК

Измерение осевого зазора коленчатого вала
Измерение осевого зазора коленчатого вала

Измерение боковых зазоров шатунов
Измерение боковых зазоров шатунов

В зависимости от технического состояния шеек коленчатого вала замена вкладышей.

может быть произведена как без демонтажа двигателя, так и после снятия двигателя с.

автомобиля. Если двигатель снят с автомобиля, замену вкладышей следует производить.

в соответствии с приведенными ниже инструкциями и с учетом особенностей.

конкретного типа двигателя. Перед заменой надо проверить состояние коренных.

подшипников. На снятом с автомобиля и перевернутом двигателе коленчатый вал лежит.

на верхних опорах. Замерить зазоры в коренных подшипниках между нижними опорами и.

шейками вала. Если зазоры определяются на двигателе без его демонтажа с автомобиля,.

необходимо приподнять коленчатый вал вверх, чтобы выбрать зазоры между валом и верхними коренными опорами, и измерить зазоры между шейками и нижними.

вкладышами.

Замена вкладышей с демонтажом коленчатого вал.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

1. Демонтировать крышки коренных подшипников с вкладышами. Вынуть вкладыши..

2. Демонтировать коленчатый вал. Проверить состояние шеек вала..

3. Вынуть вкладыши из коренных опор блока цилиндров..

4. Смазать несущие поверхности новых вкладышей нужного размера и установить в постели коренных опор блока и в крышки подшипников..

5. Установить коленчатый вал, закрепить крышки коренных подшипников..

Замена вкладышей без демонтажа коленчатого вал.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

1. Снять масляный поддон, масляный насос, вывинтить свечи зажигания..

Демонтировать крышку коренного подшипника, нуждающегося в замене вкладышей..

Вынуть вкладыш из крышки..

2. Установить монтажное приспособление для вкладышей в отверстии масляного.

канала шейки коленчатого вала. Если приспособление отсутствует, использовать.

шплинт, согнув его по месту..

3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя. При этом вкладыш, находящийся в постели коренной опоры, повернется вместе с.

валом и выйдет наружу..

4. Смазать новый вкладыш и вставить его гладкой стороной (без замка) между шейкой.

вала и коренной опорой блока со стороны расположения углубления под замок.

вкладыша. Повернуть вкладыш на место и вынуть монтажное приспособление из.

масляного канала в шейке..

5. Смазать новый вкладыш и установить его в крышку коренного подшипника..

6. Установить крышку подшипника. Стрелка на крышке должна быть направлена к.

передней части двигателя..

7. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 50 Нм + (40–60°)..

Проверит.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

1. Поверхности трения подшипников на наличие.

– износа.

– канавок.

– внедренных инородных частиц. Если имеются подобные дефекты, установить вид.

этих частиц и их происхожде ние. Осмотреть отстой и осадок в масляном поддоне.

2. Наружные поверхности подшипников на наличие.

– износа. Следы износа свидетельству ют или о перемещениях вкладыша, или о.

наличии значительных неровностей на сопрягаемых деталях.

– следов перегрева.

– следов ослабления посадки и проворачивания (деформированный выступ замка,.

кольцевые канавки)..

3. Упорные поверхности (средний коренной подшипник) на наличие.

– износа.

– кольцевых канавок. Канавки вырабатываются из-за неровностей упорных торцов.

коленчатого вала..

Предупреждение.

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного.

износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал,.

коренную опору, крышку подшипника, шатун..

4. Болты крепления крышек подшипников. Если болты растянуты, их следует заменить..

Измерит.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов.

измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты..

Предупреждение.

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В.

предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем,.

что не позволяет определить биение подшипника..

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один.

коренной подшипник..

МЕТОД .

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

1. Измерить с помощью микрометра диаметр коренной шейки вала. Измерения.

производить в нескольких местах по длине шейки в сечениях, отстоящих друг от друга.

на 90 градусов. Осреднить результаты измерений..

2. Измерить конусность и овальность..

3. Измерить внутренний диаметр вкладышей с помощью микрометра. При замене.

вкладышей измерения производить с новыми вкладышами..

Предупреждение.

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным.

моментом..

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах,.

следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае.

недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на.

ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера..

МЕТОД .

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

1. Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал..

2. Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного.

подшипника..

3. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху. Предупреждение.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников.

следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с.

кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных.

болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока.

цилиндров или крышек подшипников..

4. Затянуть болты номинальным моментом..

Предупреждение.

Не проворачивать коленчатый вал.

5. Снять крышку подшипника, оставив пластиковый вкладыш на месте..

6. Измерить максимальную ширину деформированного пластикового вкладыша с.

помощью шкалы, нанесенной на упаковке вкладышей, см. рис. Измерение зазора.

коренного подшипника..

7. Удалить полностью пластиковый вкладыш..

8. Подобрать комплект вкладышей, который обеспечит требуемые зазоры в.

подшипнике..

Установить или присоединить.

Предупреждение.

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и.

должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться.

руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

1. Опустить болты крышек в моторное масло..

2. Вставить вкладыши подшипников в коренные опоры блока и крышки..

Предупреждение.

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение.

отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы..

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда..

Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в.

правильном положении замков вкладышей..

3. При монтаже упорного коренного подшипника смазать упорные поверхности..

4. Смазать поверхности трения подшипников чистым моторным маслом..

5. Коленчатый вал..

Предупреждение.

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется.

использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие.

пальцы..

6. Крышки подшипников. Осторожно посадить крышки на свои места, слегка.

постукивая по ним подходящим инструментом..

Предупреждение.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников.

следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с.

кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных.

болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока.

цилиндров или крышек подшипников..

7. Ввинтить болты крышек подшипников. Равномерно затянуть болты, затем.

отвернуть на один оборот и затянуть требуемым моментом..

8. Установить упорный коренной подшипник, см. рис. Монтаж упорных подшипников коленчатого вала. Сдвинуть вал поочередно в обе стороны, чтобы выровнять упорные буртики вала относительно среднего коренного подшипника..

Проверит.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

Свободу перемещений шатунов и отсутствие заеданий. При необходимости ослабить болты крышек коренных подшипников и затянуть их снова..

Измерит.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

1. Осевой зазор коленчатого вала, см. рис. Измерение осевого зазора коленчатого вала..

2. Боковые зазоры шатунов, см. рис. Измерение боковых зазоров шатунов.

    Шатуны и коренные подшипники
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка вкладышей коренных подшипников В коренных подшипниках используются. прецизионные вкладыши, которые. поставляются в запасные части комплектами. с номинальными и уменьше ...

    Поршневая группа и шатуны
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж предохранительных трубок на шатунные болты ...

    Другое на сайте:

    Проверка - головка цилиндров, клапаны
    ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ 1. Проверьте головку цилиндров на отсутствие трещин, повреждений и следов утечки охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин замените головку цилиндров. 2. Полностью очистите ...

    Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности Р1611/Р1613
    ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Шина запроса на включение контрольной лампы индикации неисправности двигателя (MIL request signal) используется электронным блоком управления АКПП (TCM) для информиро ...

    Управление подсветкой приборной панели
    Яркость подсветки следующих элементов можно отрегулировать при включенном наружном освещении: • Подсветка приборной панели • Органы управления на рулевом колесе • Информационный дисплeeй • Орг ...