Toyota Corolla: Замена чехлов полуоси и проверка ШРУС - Сцепление и полуоси - Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla)Toyota Corolla: Замена чехлов полуоси и проверка ШРУС

* Если вам необходимо перебрать шарнир (обычно из-за разрыва чехла), узнайте цены и доступность запасных деталей перед началом работы. Возможно, разумнее будет просто заменить полуось.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите полуось (см. подраздел 8.3).
2. Зажмите полуось в тисках, положив прокладки между губками тисков, чтобы не повредить ее. Проверьте, нет ли у шарнира чрезмерного свободного хода в радиальном направлении, что свидетельствовало бы об износе элементов шарнира.
Если чехол шарнира порван, разберите шарнир, очистите все его элементы и осмотрите на наличие повреждений, появившихся из-за работы в отсутствие смазки или из-за попадания посторонних предметов или грязи.

3. При помощи маленькой отвертки поднимите язычки на хомутах чехла и снимите

3. При помощи маленькой отвертки поднимите язычки на хомутах чехла и снимите их.

4. При помощи отвертки аккуратно подцепите край внешнего чехла и снимите его

4. При помощи отвертки аккуратно подцепите край внешнего чехла и снимите его с шарнира. Если чехол старый или изношен, его можно разрезать. Снимите внутренний чехол с кожуха шарнира, а затем снимите кожух с трипода. Отметьте взаимное положение трипода и кожуха для того, чтобы потом установить их в первоначальное положение.
5. Отметьте положение установки трипода по отношению к полуоси для того, чтобы трипод можно было правильно установить после снятия.

6. Снимите разрезное стопорное кольцо при помощи специальных плоскогубцев.

6. Снимите разрезное стопорное кольцо при помощи специальных плоскогубцев.

7. При помощи молотка и медного бородка снимите трипод с полуоси.

7. При помощи молотка и медного бородка снимите трипод с полуоси.
8. Если вы их не срезали, снимите оба чехла. При работе на правой полуоси, необходимо срезать хомут демпфера динамической вибрации и сдвинуть демпфер в сторону, предварительно отметив положение его установки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тщательно очистите все элементы, включая внешний ШРУС, при помощи растворителя так, чтобы удалить с элементов шарнира всю старую смазку. Осмотрите поверхность подшипников трипода внутреннего шарнира и внутреннюю поверхность его кожуха на наличие трещин, коррозии, царапин или других признаков износа. Очень сложно проверить состояние поверхности внутренней и внешней дорожек качения внешнего шарнира, но можно проверить состояние самих шариков. Если они в порядке, значит, очевидно, поверхности дорожек качения тоже. Если внутренний ШРУС изношен, можно приобрести новый внутренний ШРУС и установить его на старую полуось; если внешний ШРУС изношен, необходимо заменить и его и полуось (они продаются только в сборе).

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Обмотайте шлицы на конце полуоси изолирующей лентой для защиты чехлов (фото

1. Обмотайте шлицы на конце полуоси изолирующей лентой для защиты чехлов (фото слева). Наденьте хомуты и чехлы на полуось, затем установите на полуось трипод той стороной, на которую шлицы не доходят до края трипода (фото справа).

* При работе на правой полуоси не забудьте установить демпфер динамической вибрации и новый хомут перед установкой внутреннего чехла.

2. Нанесите смазку на трипод и на внутреннюю поверхность кожуха (фото слева).

2. Нанесите смазку на трипод и на внутреннюю поверхность кожуха (фото слева). Вставьте трипод в кожух и заполните оставшееся пространство вокруг трипода смазкой (фото справа).

3. Установите чехол на место, проверив, чтобы оба края чехла попали в свои канавки.

3. Установите чехол на место, проверив, чтобы оба края чехла попали в свои канавки. Отрегулируйте длину полуоси до значения, указанного в подразделе 8.1.
4. Выровняйте давление под чехлом вставив маленькую отвертку между чехлом и внешней дорожкой качения.
5. Для установки новых хомутов загните конец хомута (фото слева), а затем загните язычки над полоской для ее фиксации (фото справа).

    Полуось - ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Привод передается от коробки передач к колесам через полуоси. Внутренние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к шестерням полуосей дифференциала. Внешние концы полуосей через шлицевое ...

    Другое на сайте:

    Сиденья
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние сиденья Правильное положение сиденья важно для: – быстрого и надежного пользования органами управления – ненапряженной, неутомляющей осанки – достижения максимального защи ...

    Основные неисправности
    Выявление причин неисправностей двигателя следует всегда начинать с проверки работоспособности основных систем. Если присутствует одна из перечисленных неисправностей: (А) – двигатель не запускает ...

    ПРИМЕЧАНИЕ, КАСАЮЩЕЕСЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    После длительной нагрузки двигателя — сразу его не выключайте. Пусть поработает около 2-х минут на холостых оборотах. Это предотвращает локальное скопление тепла и обеспечивает его равномерное рас ...