Nissan Sunny: Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan SunnyNissan Sunny: Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение Описание касается только шатунных подшипников стандартного размера. Ремонтные шатунные вкладыши на размерные группы не подразделяются. Новые шатунные подшипники подбираются по кодам размерной группы, нанесенным на коленвале.

Коды размерных групп наносятся на 1-й или на 4-й щеках коленвала.

Чтобы подобрать вкладыши шатунных подшипников надо узнать размерную группу шатунной шейки коленвала для данного цилиндра, а затем по прилагаемой таблице определить нужный вкладыш, ориентируясь по цветовой маркировке, которая в виде точки наносится на боковую поверхность вкладыша.

Код на коленвале/Цветовая маркировка размерной группы вкладыша 0 белая (или отсутствует) 1 коричневая 2 зеленая

Проверка зазора в шатунных подшипниках

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите наружную поверхность шатунных вкладышей и поверхности расточек под вкладыши в шатунах и в крышках шатунов.

2. Вставьте на вкладыши и убедитесь, что выступы на вкладышах подшипника зашли

2. Вставьте на вкладыши и убедитесь, что выступы на вкладышах подшипника зашли в выборки в шатуне (стрелка) и в крышке шатуна.

3. При установке вкладышей запрещается прикасаться к рабочей поверхности. Убедитесь, что смазочное отверстие в верхнем шатунном вкладыше точно совместилось с отверстием в шатуне.

4. Если проверка зазора будет выполняться со старыми вкладышами, то вставьте эти вкладыши на прежние места.

5. Зазор в шатунных подшипниках можно проверить двумя способами.

6. При определении зазора первым способом соберите крышки с шатунами и шатунными подшипниками, проследив за правильностью взаимной ориентации этих деталей.

7. Затяните гайки крышек с заданным моментом и измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей. Зазор определяется как разность внутреннего диаметра собранных шатунных подшипников и диаметра шатунной шейки.

8. Второй способ (более точный) состоит в применении пластмассовой калибровочной проволоки.

9. Установите шатунные подшипники, правильно их сориентировав. На каждую шатунную шейку коленвала положите по отрезку калибровочной проволоки.

10. Очистите поверхности шатунных вкладышей и установите шатуны на соответствующие шейки коленвала. Установите крышки шатунных подшипников, сориентировав их по имеющимся меткам, или меткам нанесенным при разборке.

11. Затяните гайки крышек. При затягивании изменение положения проволоки не допускается, также не допускается проворачивание коленвала.

12. Снимите крышки шатунов, не допуская при этом поворота коленвала или смещения калибровочной проволоки. Сравните ширину сплющенной проволоки со шкалой на упаковке и определите зазор в коренных подшипниках.

13. Если зазор отличается от нормативного, то причиной может быть неправильный подбор шатунных вкладышей (или их повышенный износ если проверялись вкладыши, бывшие в эксплуатации).

14. Перед тем как прийти к выводу о необходимости замены вкладышей убедитесь в том, что между поверхностями крышек или шатунов и вкладыша при измерении отсутствовали грязь или масло.

15. Если ширина сплющенной проволоки с одного края больше, то это указывает на конусность шатунной шейки.

16. Если зазор отличается от нормы при измерениях со старыми вкладышами, то повторите измерения с новыми вкладышами.

17. Если же и с новыми вкладышами зазор превышает норму, то следует обратиться за консультацией в службу автосервиса. Может понадобиться перешлифовка шатунных шеек коленвала и замена вкладышей ремонтными.

18. При необходимости приобретите вкладыши соответствующей размерной группы и повторите процедуру измерения зазора в шатунных подшипниках.

19. По окончании осторожно удалите остатки проволоки.

Установка шатунно-поршневой группы Дальнейшее описание ведется в том предположении, что коленвал уже установлен.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в правильности установки шатунных подшипников.

2. Если будут устанавливаться новые подшипники, то промойте их в керосине.

3. Насухо протрите шатуны и подшипники.

4. Смажьте цилиндры, поршни и кольца, затем выложите поршни в сборе с шатунами в той последовательности, в которой эти детали будут устанавливаться на двигатель.

5. Сборку начните с 1-го цилиндра. Убедитесь в правильной расстановке стыков

5. Сборку начните с 1-го цилиндра. Убедитесь в правильной расстановке стыков поршневых колец (cм. подраздел 3.1.2.13) и сожмите кольца специальным приспособлением.

6. Вставьте поршень в сборе с шатуном в первый цилиндр. Сориентируйте поршень

6. Вставьте поршень в сборе с шатуном в первый цилиндр. Сориентируйте поршень так, чтобы метка на днище поршня (в виде стрелки или черты) была обращена в сторону передней крышки. Слегка постучите по поршню рукояткой молотка или деревянным бруском, чтобы поршень зашел в цилиндр и днище поршня сравнялось с разъемной плоскостью блока цилиндров.

7. Убедитесь в том, что шатунные вкладыши установлены правильно и обильно смажьте вкладыши и шатунную шейку коленвала.

8. Осторожно, чтобы не повредить поверхность цилиндра, притяните шатун к шейке коленвала.

9. Наденьте крышку шатуна с вкладышем и затяните гайки от руки. Имейте в виду, что плоскости на шатуне и на крышке шатуна, на которых нанесены метки, должны совместиться (это означает, что установочные выступы шатунных подшипников расположены напротив друг друга).

10. Затяните гайки шатунных крышек с моментом 1-го этапа затяжки с помощью динамометрического ключа и торцовой головки. Затем доверните гайки на угол 2-го этапа затяжки, или подтяните с моментом 2-го этапа.

11. Проверьте свободу вращения коленвала. Если установлены новые детали, то должно ощущаться заметное постоянное сопротивление вращению коленвала, однако коленвал должен проворачиваться плавно, без заеданий.

12. Аналогично установите остальные поршни и шатуны.

13. Установите головку цилиндров, цепи распредвалов и масляный поддон.

    Шатунно-поршневая группа - Проверка
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная взаимная ориентация поршня и шатуна 1. Номер размерной группы поршня 2. Ориентационная метка 3. Смазочное отверстие в теле шатуна 4. Место нанесения номера цилинд ...

    Коренные и шатунные подшипники
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Виды износа коренных и шатунных подшипников А. Царапины из-за попадания грязи В. Недостаточная смазка, местное вытирание С. Неправильная установка подшипников F. Усталостный износ ...

    Другое на сайте:

    ЗАПРАВКА ТОПЛИВА
    Желательно делать это своевременно, пока дизельное топливо ещё не загустело. Если же оно уже загустело и двигатель не запускается — поместите авто мобиль на некоторое время в отапливаемый гараж и ...

    Сигнальные устройства
    Посредством сигнальных приборов, таких как стоп-сигнал, указатели поворота и звуковой сигнал, происходит «общение» автомобиля с автомобилем. Это серьезная причина для того, чтобы постоянно поддерж ...

    Трансмиссия
    Механическая коробка передач (переднеприводные модели) Маркировка ССЕ CGT CDY CCF AXG ...