Nissan Sunny: Технические данные - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan SunnyNissan Sunny: Технические данные

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель (общие данные) Обозначение  GA Код двигателя: – карбюраторные двигатели  GA14DS, GA16DS – инжекторные двигатели  GA14DE, GA16DE Рабочий объем цилиндров: – GA14  1392 см/куб – GA16  1597 см/куб Внутренний диаметр цилиндра 76,00 мм GA14  76,0 мм GA16  73,6 мм Ход поршня: – GA14  88,0 мм – GA16  81,8 мм Направление вращения коленвала  По часовой стрелке (если  смотреть с правой стороны  автомобиля) Нахождение 1-го цилиндра  Со стороны цепи механизма  газораспределения Порядок работы двигателя  1–3–4–2 Степень сжатия: – GA14DS  9,5 : 1 – GA16DS, GA14DE и GA16DE  9,8 : 1 Давление компрессии в цилиндрах: – номинальное значение  13,2 кГс/см2 – предельно допустимое  11,3 кГс/см2 – предельно допустимое различие компрессии в  цилиндрах  1,0 кГс/см2 Распредвал и толкатели: – привод  От цепи – число опор  5 Осевой люфт распредвала Стандартный: – карбюраторные двигатели  0,115 – 0,188 мм – инжекторные двигатели  0,070 – 0,143 мм Предельный (для всех двигателей)  0,20 мм Размеры кулачков Впускных клапанов: – карбюраторные двигатели  39,880 – 40,070 мм – инжекторные двигатели  39,380 – 39,570 мм Выпускных клапанов (для всех двигателей)  39,880 – 40,070 мм Диаметры опорных шеек распредвала: – передней опорной шейки (N1)  27,935 – 27,955 мм – остальных опорных шеек (N2–5)  23,935 – 23,955 мм Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров: – опора под переднюю шейку (N1)  28,000 – 28,021 мм – под остальные шейки (N2–5)  24,000 – 24,021 мм Зазор в опорных шейках распредвала: – стандартный  0,045 – 0,086 мм – предельный  0,15 мм Биение распредвала: – стандартное  Не более 0,02 мм – предельное  0,1 мм Наружный диаметр толкателя  29,960 – 29,975 мм Внутренний диаметр отверстия под толкатель в  головке блока цилиндров  30,000 – 30,021 мм Зазор между толкателем и отверстием  0,025 – 0,061 мм Зазоры в клапанах На холодном двигателе (*): – впускных клапанов  0,25 – 0,33 мм – выпускных клапанов  0,32 – 0,40 мм На горячем двигателе: – для проверки: • впускных клапанов  0,21 – 0,49 мм • выпускных клапанов  0,30 – 0,58 мм – для регулировки: • впускных клапанов  0,32 – 0,40 мм • выпускных клапанов  0,37 – 0,45 мм (*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры. Система смазки Тип масляного насоса  Шестеренчатый, с приводом  от носка коленвала Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя: – на холостом ходу  0,49 – 1,86 кГс/см2 – при 3000 об/мин  3,43 – 4,41 кГс/см2 Зазоры масляного насоса: – зазор между ведомой шестерней и корпусом  насоса  0,11 – 0,20 мм – зазор между ведомой шестерней и  калибровочной серповидной вставкой  0,04 – 0,38 мм – зазор между ведущей шестерней и  калибровочной серповидной вставкой  0,04 – 0,30 мм – осевой люфт ведомой шестерни  0,05 – 0,11 мм – осевой люфт ведущей шестерни  0,05 – 0,09 мм – зазор между торцом ведущей шестерней и  крышкой масляного насоса 0,045 – 0,091 мм Моменты затяжки (в Н.м.) Болты крепления крышки головки блока цилиндров 4 Болт крепления шкива коленвала  142 Болты натяжителя нижней цепи  9 Гайки и болты смотровой крышки ведомых  звездочек распредвалов  5 Болт промежуточной звездочки цепи распредвала  50 Болты крепления ведомой звездочки распредвала  115 Болты успокоителя нижней цепи  16 Болт оси башмака натяжителя нижней цеп  16 Болты натяжителя верхней цепи  8 Болты успокоителя верхней цепи – на автомобилях  ранних выпусков  8 Болты верхней направляющей – на автомобилях  ранних выпусков  11 Болты крышек опорных шеек распредвала  11 Болты головки блока цилиндров Основные болты: – 1-й этап затяжки 29 – 2-й этап затяжки  59 Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го этапа – 3-й этап затяжки 29 – 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой)  Довернуть на угол 50 – 55° – 4-й этап затяжки (при затяжке  динамометрическим ключом без угловой шкалы)  59 ± 5 Болты М6 (крепление крышки цепного привода к  головке цилиндров) 8 Гайки и болты масляного поддона 8 Сливная пробка масляного поддона  35 Болты лонжерона силового агрегата  88 Масляный насос: – винты крышки насоса  5 – болт крышки насоса  5 – болт редукционного клапана 50
    Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
    Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – проверка компрессии в цилиндрах двигателя; – крышка головки блока цилиндров – снятие и установка; – крышка цепей распредвалов ...

    Компрессия – порядок проверки
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При явном ухудшении работы двигателя, либо в случае перебоев в работе цилиндров при заведомо исправных топливной системе и системе зажигания, необходимо проверить компрессию ...

    Другое на сайте:

    Снятие впрыскных форсунок
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять вакуумные шланги к усилителю тормозов на выпускном коллекторе. Снять клапан стабилизации холостого хода и его крепление. Открутить крепежную скобу между впускным коллекто ...

    Уход за кузовом
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении его перепродажной цены. Проведение ремонтных процедур по восстановлению поврежденных или запущенных ...

    Защелка двери, цилиндр замка и ручки
    Снимите декоративную панель двери и пластмассовый щиток, предохраняющий дверь от попадания влаги (см. подраздел 11.12). ЗАЩЕЛКА ДВЕРИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Позади панели двер ...