Toyota Carina: Проверка датчика температуры двигателя - Системы охлаждения и кондиционирования - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Проверка датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя дает информацию электронному устройству управления двигателем для управления системами зажигания и питания топливом.

Он расположен на левой стороне головки цилиндров в корпусе термостата (двигатель 4A-FE) или в патрубке выхода охлаждающей жидкости (двигатели 3S-FE). Датчик содержит термистр - электронный элемент, электрическое сопротивление которого уменьшается пропорционально повышению температуры охлаждающей жидкости.

Блок электронного управления двигателем подает на датчик базовое напряжение и затем, измеряя ток, текущий в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими входными данными позволяет системе управлять впрыском топлива.

Если датчик неисправен и не дает сигнала, адекватного температуре, дублирующая цепь блока управления обходит сигнал датчика. В этом случае блок электронного управления принимает предопределенную установку, которая позволит системе управления впрыском топлива продолжать работу, хотя и с меньшей эффективностью. Когда это происходит, на приборной панели загорается лампа аварийной сигнализации. Для поиска неисправности следует обратиться на станцию обслуживания, имеющую диагностическое оборудование Toyota .

Сам датчик можно проверить, сняв его с двигателя и нагревая в емкости с водой. При этом измерьте сопротивление датчика при нескольких значениях температуры. Значения сопротивления для двигателя 4A-FE при температурах: 20 0 С - 2...3КОм, 40 0 С -0,9...1,3 КОм, 80 0 С - 0,2...0,4 КОм. Для двигателя 4A-FE при температурах: 20 0 С - 2...7 КОм, 40 0 С - 0,9...1,3 КОм, 80 0 С - 0,2...0,4 КОм.

Не пытайтесь проверять цепь датчика непосредственно на двигателе без отключения его от системы управления, поскольку в этом случае Вы рискуете повредить блок электронного управления! Снятие · Для улучшения доступа снимите корпус воздухоочистителя.

· Слейте охлаждающую жидкость.

· Отсоедините электрический разъем датчика.

· Выверните датчик из корпуса.

    Электрический вентилятор системы охлаждения - проверка, демонтаж
    Проверка Вентилятор системы охлаждения включается с помощью реле, которое управляется температурным выключателем, расположенным на крышке термостата (двигатели 4A-FE) или на нижнем бачке радиато ...

    Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
    Датчик расположен на коленчатом патрубке с задней стороны водяного насоса (двигатели 4A-FE) или слева на головке цилиндров (двигатели 3S-FE). Датчик питается напряжением от приборной панели (через ...

    Другое на сайте:

    Перечень неисправностей
    Неисправность Ее причина Чем помочь А. Автомобиль при торможении уводит в сторону 1. Неравномерное давление в шинах 2. Неравномерный профиль шин 3. Тормозные колодки пок ...

    Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе (IAT-датчик)
    Температурная характеристика сопротивления IAT- датчика Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе смонтирован в корпусе воздушного фильтра. Датчик представляет собой резистор, значение ...

    Перестановка колес
    Схема перестановки колес Перестановка необходима для равномерного износа шин. Изготовителем рекомендуются следующие интервалы между перестановками: – на автомобилях с формулой 4х4 – через кажды ...