Volkswagen Golf: Привод распределительного вала - Разборка и сборка двигателя объемом 1,6 и 1,8 л - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Volkswagen GolfVolkswagen Golf: Привод распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Детали привода

Детали привода распределительного вала 1 – шкив водяного насоса; 2 – болт крепления шкива водяного насоса; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень привода генератора; 6 – заглушки; 7 – крышка привода распредвала нижняя; 8 – крышка привода распредвала верхняя; 9 – ремень привода распредвала; 10 – крышка привода распредвала задняя; 11 – зубчатое колесо промежуточного вала; 12 – болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала; 13 – зубчатое колесо коленчатого вала; 14 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала; 15 – натяжитель ремня привода распредвала; 16 – гайка крепления натяжителя

Положение метки

Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатое колесо распределительного вала; 3 – крышка головки блока; А – метка ВМТ на зубчатом колесе

Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить затяжку болтов крепления регулировочной планки генератора к головке блока и генератора – к кронштейну и к регулировочной планке. Повернуть генератор к блоку, чтобы ослабить натяжение ремня 5 (см. рис. Детали привода распределительного вала) генератора и снять ремень. 2. Отвернуть четыре болта 2 и снять шкив 1 водяного насоса. 3. Снять верхнюю крышку 8 привода распредвала. 4. Отсоединить шланг вентиляции картера от крышки головки блока. 5. Снять крышку головки блока вместе с прокладкой крышки и прижимными пластинами. 6. Отвернуть четыре болта 3 и снять шкив 4 коленвала. 7. Снять нижнюю крышку 7 привода распредвала. 8. Ослабить затяжку болтов крепления зубчатых колес распредвала, коленвала и промежуточного вала.

9. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого временно установить шкив коленвала на место, прикрутив его одним болтом. Провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на зубчатом колесе промежуточного вала, как показано на рисунке.

При этом метка на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с верхней гранью крышки головки блока, как показано на рис. Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ. Оба клапана первого цилиндра, считая от ремня привода распредвала, закрыты и кулачки распредвала направлены вверх. Снять шкив коленвала. 10. Ослабить затяжку гайки 16 и повернуть ключом натяжитель 15 против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня 9.

11. Снять ремень 9 с зубчатых колес распределительного, коленчатого 13 и промежуточного 11 валов и со шкива натяжителя 15. 12. Отвернуть гайку 16 и снять натяжитель 15. 13. Отвернуть болт 12 и снять зубчатое колесо 11 с промежуточного вала, вынуть шпонку. 14. Отвернуть болт 14 и снять зубчатое колесо 13 с коленчатого вала, вынуть шпонку. 15. Отвернуть болт и снять зубчатое колесо с промежуточного вала, вынуть шпонку. 16. Отвернуть болты и снять заднюю крышку 10 привода распредвала. Сборка

Регулировка и

Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного вала 1 – натяжитель ремня привода распределительного вала; 2, 3 – гаечные ключи; 4 – зубчатое колесо распредвала; 5 – ремень привода распредвала; 6 – зубчатое колесо промежуточного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить заднюю крышку 10 (см. рис. Детали привода распределительного вала) привода распределительного вала и затянуть болты ее крепления. 2. Вставить шпонку в паз на коленчатом валу, установить зубчатое колесо 13.

Нанести на резьбу болта 14 клей для резьбовых соединений «D6», завернуть болт с шайбой и затянуть моментом 200 Н·м (20,0 кгс·м) (на автомобилях выпуска с марта 1988 г. устанавливается болт с двенадцатигранной головкой, момент затяжки 90 Н·м). 3. Вставить шпонку в паз на распределительном валу, установить зубчатое колесо, завернуть болт с шайбой и затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). Метка на зубчатом колесе должна совпадать с верхней плоскостью крышки головки блока (см.рис.

Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ). Если нужно повернуть распредвал, то сначала поверните коленвал примерно на 90° так, чтобы ни один поршень не стоял в ВМТ.

4. Вставить шпонку в паз на промежуточном валу, установить зубчатое колесо 11, завернуть болт 12 с шайбой и затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). 5. Установить натяжитель 15, завернуть, не затягивая гайку 16.

6. Временно установить шкив 4 коленвала на зубчатое колесо 13. Метка на шкиве 4 должна совпасть с меткой на зубчатом колесе 11. 7. Надеть ремень 9 на зубчатые колеса распредвала, коленвала и промежуточного вала и на шкив натяжителя. Проверить, чтобы метки ВМТ не сдвинулись с места.

8. Натянуть ремень 9. Для этого повернуть ключом 3 (см. рис. Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного вала) натяжитель 1 по часовой стрелке для предварительного натяжения ремня. Проверить, чтобы метки ВМТ не сдвинулись с места. Повернуть натяжитель 1 дальше по часовой стрелке, натянув ремень 5 так, чтобы его можно было развернуть не более чем на 90°, взявшись за него двумя пальцами посередине между распределительным и промежуточным валами.

Удерживая в этом положении натяжитель 1 ключом 3, затянуть гайку крепления натяжителя ключом 2. Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить, совпадают ли метки ВМТ. Снять шкив 4 (см. рис. Детали привода распределительного вала). 9. Установить нижнюю крышку 7 привода распредвала. 10. Установить шкив 4, завернуть болты 3 и затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). 11. Установить крышку 8 привода распредвала. 12. Установить шкив 1 водяного насоса, завернуть болты 2 и затянуть их моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). 13. Надеть ремень 5. 14. Натянуть ремень 5, отжимая генератор от блока цилиндров так, чтобы он прогибался на 5 мм (для нового ремня 2 мм), если нажать на него пальцем посередине между шкивами генератора и коленвала. Затянуть болт крепления генератора к регулировочной планке, потом болт крепления генератора к кронштейну.

    Разборка и сборка двигателя объемом 1,6 и 1,8 л
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятый с автомобиля двигатель тщательно очистить и промыть, предварительно закрыв все отверстия, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. ...

    Снятие и установка головки блока цилиндров
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Двигатель снят с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть болт крепления регулировочной планки генератора к голов ...

    Другое на сайте:

    Тарировочные данные карбюраторов
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Карбюратор Pierburg/ Solex 1В3 Диаметр диффузора, мм  23 Главный топливный жиклер  105 Воздушный жиклер  57,5 Топливный жиклер холостого хода  50 Воздушный ...

    Приборы и органы управления – краткий обзор (хэтчбек/универсал)
    ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ – КРАТКИЙ ОБЗОР (ХЭТЧБЕК/УНИВЕРСАЛ) 1. Подушка безопасности водителя 2. Надувная подушка безопасности переднего пассажира 3. Аудиосистема* 4. Центральная вентиля ...

    Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0340/P0342/P0343
    ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Датчик положения распределительного вала (CMP) определяет момент прихода поршня цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (TDC) на такте сжатия. Электронный блок управления ...