Hyundai Elantra: Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0120/P0121/P0122/P0123 - Топливная система - Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai ElantraHyundai Elantra: Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0120/P0121/P0122/P0123

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на стенке корпуса дроссельной заслонки и подсоединен к оси дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой резистор (потенциометр), который изменяет собственное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки. При нажатии педали акселератора сопротивление датчика уменьшается, а при отпускании педали акселератора - сопротивление датчика увеличивается.

Электронный блок управления двигателем подает контрольное напряжение на датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и затем измеряет напряжение в цепи сигнала датчика. На основе сигнала датчика электронный блок управления двигателем корректирует длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) наряду с сигналом датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР sensor) используется электронным блоком управления двигателем для определения нагрузки на двигатель.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ

Электронный блок управления двигателем запишет код неисправности P0121 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя при расхождении данных о нагрузке на двигатель, поступающих от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР sensor) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Данный код показывает, что данные о нагрузке на двигатель (положение дроссельной заслонки и поток воздуха на впуске), измеренные датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР sensor) или электронным блоком управления двигателем, не соответствуют ожидаемому значению нагрузки.

Электронный блок управления двигателем запишет код неисправности P0122 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя, если в течение 0,2 секунд при двух циклах движения автомобиля сигнал датчика соответствует углу открытия дроссельной заслонки равному 2,1 градуса или меньше. Данный код показывает, что угол открытия дроссельной заслонки, измеряемый датчиком положения дроссельной заслонки (TPS) или электронным блоком управления двигателем, необычно маленький.

Электронный блок управления двигателем запишет код неисправности P0123 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя, если в течение 0,2 секунд при двух циклах движения автомобиля сигнал датчика соответствует углу открытия дроссельной заслонки большему 105,4 градуса. Данный код показывает, что угол открытия дроссельной заслонки, измеряемый датчиком положения дроссельной заслонки (TPS) или электронным блоком управления двигателем, необычно большой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение сопротивления между выводами 2 и 3 разъема датчика положения дроссельной заслонки (TPS) равно 1600 - 2500 Ом.


ЭЛЕКТРОСХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ


ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

    Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0115/P0116/P0117/P0118
    ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров. Датчик представляет собой термистор, который изменяет ...

    Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0130/P0136
    ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Электронный блок управления двигателем использует сигнал кислородного датчика для поддержания состава воздушнотопливной смеси около отношения, при котором достигается ...

    Другое на сайте:

    Топливный насос и давление топлива
    Схема цепи питания топливного насоса 1. Батарея 2. Главный предохранитель (3,0 W) 3. Плавкая вставка АМ1 на 30 А 4. Плавкая вставка АМ1 на 40 А 5. Переключатель вспомогательного реле стартера ...

    Рулевая колонка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рулевые колонки 1 – шарнир карданного вала; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – нижний подшипник; 6 – гайка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – втулка; 10 – болт; 11 – картер р ...

    Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Регулировка требуется для двигателей выпуска до 08.1985 г. С сентября 1985 г. на дизельные двигатели стали устанавливать гидротолкатели клапанов, поэтому отпала необходимость в ...