Toyota Carina: Общие сведения о системе охлаждения двгателя - Системы охлаждения и кондиционирования - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Общие сведения о системе охлаждения двгателя

Система охлаждения закрытого типа включает водяной насос, радиатор с поперечным потоком, расширительный бачок охлаждающей жидкости, электрический вентилятор, термостат, теплообменник обогревателя, патрубки и датчики. На двигателях 4A-FE водяной насос приводится во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала; шкив водяного насоса также приводит во вращение насос усилителя рулевого управления (где есть). На двигателях 3S-FE водяной насос приводится во вращение ремнем привода распределительных валов двигателя.

Система работает следующим образом. Водяной насос прокачивает холодную жидкость через блок цилиндров, полости головки блока, корпус дросселя и теплообменник обогревателя.

Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость возвращается из корпуса термостата снова к водяному насосу. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг к радиатору. Проходя по трубкам радиатора, нагретая в двигателе жидкость охлаждается потоком воздуха, набегающего на радиатор при движении автомобиля. Если набегающего потока недостаточно для поддержания требуемой температуры двигателя, включается электрический вентилятор. Охлажденная жидкость опускается в нижний бачок радиатора, откуда снова попадает в водяной насос и цикл повторяется.

Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее вытесняется из системы охлаждения через выпускной клапан крышки радиатора в расширительный бачок. При охлаждении системы часть жидкости из расширительного бачка вновь поступает в систему через впускной клапан крышки радиатора. Расширительный бачок не герметизирован и не испытывает избыточного давления.

Электрический вентилятор системы охлаждения установлен на внутренней стороне радиатора. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры замыкаются контакты датчика температуры и вентилятор включается через реле.

Предупреждение: Не открывайте крышку радиатора и не работайте с системой охлаждения, пока двигатель не остыл: Вы рискуете ошпариться. Если все же обстоятельства вынуждают Вас открыть крышку радиатора на горячем двигателе, делайте это с большой осторожностью, накрыв крышку ветошью и медленно выпуская давление из системы (пока слышен шипящий звук). Держите лицо подальше от крышки и защищайте руки.

Предупреждение: Избегайте попадания антифриза на кожу и окрашенные поверхности автомобиля. Если такое все же произошло, смойте антифриз большим количеством воды.

Предупреждение: При работе на моделях, оборудованных кондиционированием воздуха, соблюдайте правила техники безопасности.

    Замена патрубков системы охлаждения
    Примечание: отсоединяйте шланги только после того, как двигатель остыл, чтобы избежать ожога. Если в результате осмотра системы охлаждения, обнаружен дефектный патрубок, его необходимо заменить ...

    Другое на сайте:

    Прочистка отверстий для стока воды
    Никакой сварной шов не является настолько герметичным, чтобы туда не могла проникать вода. По этой причине во всех полых профилях в автомобиле встроены отверстия для стока воды. Если они засорилис ...

    Выпускной коллектор
    * Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отверните пять болтов крепления (указаны стрелками) и снимите с коллектора верхний те ...

    Рулевая колонка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рулевые колонки 1 – шарнир карданного вала; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – нижний подшипник; 6 – гайка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – втулка; 10 – болт; 11 – картер р ...