Toyota Corolla: Масляный насос - Бензиновые двигатели - Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля - Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla)Toyota Corolla: Масляный насос

Детали масляного насоса (двигатели 1,3 л)
Детали масляного насоса (двигатели 1,3 л)
1. Корпус редукционного клапана
2. Поршень
3. Пружина
4. Заглушка клапана
5. Стопорное кольцо
6. Маслопроемник
7. Масляный поддон
8. Уплотнительное кольцо
9. Ведущий ротор
10. Корпус масляного насоса
11. Сальник
12. Язычок крепелния пружины натяжителя зубчатого ремня
13. Ведомый ротор
14. Уплотнительное кольцо

Детали масляного насоса (двигатели 1,6 л и 1,8 л)
Детали масляного насоса (двигатели 1,6 л и 1,8 л)
1. Крышка корпуса масляного насоса
2. Стопорное кольцо
3. Заглушка клапана
4. Пружина
5. Редукционный клапан
6. Корпус масляного насоса
7. Передний сальник коленвала
8. Ведомый ротор
9. Ведущий ротор

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите трубку указателя уровня масла, масляный поддон, пластину маслоотражателя (только на двигателях 1,8 л) и маслоприемник в сборе с фильтром грубой очистки.
2. Вывесите двигатель сверху и снимите зубчатый ремень, ролик натяжителя ремня с пружиной, ведущий шкив коленвала, ведомую шестерню распредвала и звездочку привода масляного насоса (последняя деталь снимается на двигателях 1,3 л). Порядок выполнения операций описан в подразделе 3.1.1.6.
3. Отвернув болт (указан стрелкой), снимите датчик положения коленвала, если предусмотрен конструкцией. Отверните болт и снимите трубку указателя уровня масла. На двигателях 1,3 л выверните из блока цилиндров редукционный клапан.
4. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите с двигателя корпус масляного насоса. При необходимости подденьте корпус отверткой, вставленной между крышкой переднего кореннного подшипника и корпусом, или сместите насос легкими ударами молотка с мягким бойком. На двигателях 1,3 л снимите уплотнительное кольцо.
5. Соскребите с разъемных плоскостей насоса и блока цилиндров остатки материала прокладки, затем промойте плоскости растворителем лака или ацетоном.
6. Отверните пять винтов с потайной головкой (на двигателях 1,6 и 1,8 л) и снимите крышку корпуса насоса. Достаньте ведущий и ведомый роторы (см. рис. Детали масляного насоса (двигатели 1,3 л) и рис. Детали масляного насоса (двигатели 1,6 л и 1,8 л))
7. Достаньте стопорное кольцо, пружину и плунжер редукционного клапана.

* Имейте в виду, что пружина клапана зажата с большим усилием, поэтому будьте осторожны, наденьте защитные очки.

Проверка состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промойте все детали в растворителе, проверьте наличие износа и повреждений.
2. Проверьте состояние скользящей поверхности поршня редукционного клапана и пружины. При обнаружении повреждений поршень в комплекте с пружиной замените.

3. Проверьте щупом зазор между ротором и корпусом насоса.

3. Проверьте щупом зазор между ротором и корпусом насоса.

4. С помощью щупа и калибра проверьте торцовый зазор ротора.

4. С помощью щупа и калибра проверьте торцовый зазор ротора.

5. Проверьте щупом зазор в зацеплении ведущего и ведомого роторов. Результаты

5. Проверьте щупом зазор в зацеплении ведущего и ведомого роторов. Результаты измерений сравните с нормативными. Если зазоры превышают норму, то роторы в комплекте замените. При необходимости замените корпус насоса.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте роторы свежим маслом для двигателя и установите в корпус насоса метками

1. Смажьте роторы свежим маслом для двигателя и установите в корпус насоса метками вниз на двигателях 1,3 л, или метками вверх на двигателях 1,6 и 1,8 л (метки указаны стрелками).
2. Заложите в полости насоса технический вазелин, поставьте крышку и затяните винты крепления крышки.
3. Смажьте поршень редукционного клапана свежим маслом для двигателя и установите детали клапана в корпус или в блок цилиндров.
4. На двигателях 1,3 л нанесите на корпус насоса капли герметика диаметром 5 мм и вложите в канавку корпуса кольцевую прокладку. На двигателях 1,6 и 1,8 л положите на блок цилиндров новую прокладку (сориентируйте прокладку по штифтам).

5. Установите насос в сборе на блок цилиндров и заверните болты крепления. На

5. Установите насос в сборе на блок цилиндров и заверните болты крепления. На двигателях 1,6 и 1,8 л оденьте ведущий ротор на коленвал, совместив лыски на коленвале и на валу ротора.
6. Затяните болты крепления с заданным моментом в три приема. Чтобы избежать деформации корпуса, затягивайте болты в диагональном порядке. 7. Установите остальные снятые детали в обратном порядке.
8. Установите маслоотражательную пластину и маслоприемник в сборе с фильтром грубой очистки, предварительно заменив прокладку (см. подраздел 3.1.1.12). Затяните болты с моментами, указанными в (см. подразделе 3.1.1.1). При установке трубки указателя уровня масла замените уплотнительное кольцо со стороны насоса.
9. Залейте масло в двигатель, запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течей.
10. Снова проверьте уровень масла в двигателе.

    Масляный поддон
    Места нанесения герметика RTV на разъемную плоскость масляного поддона (двигатели 1,3 и 1,6 л) Места нанесения герметика RTV на разъемную плоскость масляного поддона (двигатели 1,8 л) ...

    Маховик (или ведущий диск гидротрансформатора)
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки, затем снимите трансмиссию (КПП), руководствуясь описанием в подразделе 7.1.5 и подразделе 7.2.8. 2. На автомобилях, о ...

    Другое на сайте:

    Общая информация и меры безопасности
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили данных моделей имеют “универсально–кузовную” схему, где используется панель пола с передней и задней боковыми балками (лонжеронами) рамы, играющими роль носителей осталь ...

    Радиатор - демонтаж, осмотр и установка
    Демонтаж Внимание! Если Вы решили снять радиатор из-за протечки, имейте в виду, что небольшие протечки можно часто устранить без снятия радиатора с помощью специального уплотнителя радиаторов. ...

    Проверка чехлов полуосей (обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев)
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Поверните руль до упора и медленно вращайте колесо. 3. Проверьте состояние резинового чехла наружного ШРУСа, для чего разд ...