Audi 80: Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения - Двигатели - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.


Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

Механизм клапанного газораспределения и кривошипно-шатунный механизм работают согласованно (см. начало главы) только при правильно установленных фазах газораспределения. Неправильные фазы газораспределения приводят к низкой мощности двигателя и могут в экстремальных случаях послужить причиной даже серьезнейших повреждений двигателя, например, если днище поршня ударит в несвоевременно закрытые клапаны. У разных типов двигателей регулирование происходит по-разному.

Можно ли сделать это своими руками?

Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При работе с 5-цилиндровым двигателем для снятия зубчатого ремня необходимо снять демпфер спереди на коленчатом валу, а в заключение снова установить его на место, что возможно только со специальным удлинителем (2079) для динамометрического ключа и противоупором (2084). При проведении замены только головки блока цилиндров ремень остается неснятым внизу на шестерне коленчатого вала, поэтому специальные инструменты не потребуются.

При работе с 6-цилиндровым двигателем для регулирования фаз газораспределения (что необходимо после замены зубчатого ремня и снятия головки блока цилиндров) распределительные валы и коленчатый вал должны быть зафиксированы точно в положении ВМТ (инструменты 3242 и 3243).

Работа с 4-цилиндровым двигателем не доставляет проблем. Для замены зубчатого ремня не нужно специальных инструментов.

    Натягивание зубчатого ремня
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Натяжение зубчатого ремня может быть отрегулировано только при холодном двигателе. Сначала нужно обязательно снять защитный кожух зубчатого ремня. При работе с 4-цилиндровым дв ...

    Замена зубчатого ремня - 4-цилиндровый двигатель
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить поршень в первом цилиндре в положение ВМТ момента зажигания, см. ранее в этой главе. Снять клиновые либо поликлиновые ремни (раздел Генератор). Снять шкив на колен ...

    Другое на сайте:

    Селектор передач
    P = положение для парковки, колеса заблокированы, допускается включать только на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом, R = передача заднeeго хода, допускается включать только на ст ...

    Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
    СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фару. 2. Левая фара: Освободите электродвигатель поворотом влево. 3. Правая фара: Освободите электродвигатель поворотом вправо. 4. Выньте электродвигател ...

    Система заряда
    Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если контрольная лампа заряда батареи на панели приборов не горит при включенном зажигании, то сперва проверьте цепь лампы. 2. Если дефектов не обнаружено, то неис ...