Nissan Sunny: Технические данные - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan SunnyNissan Sunny: Технические данные

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель (общие данные) Обозначение  GA Код двигателя: – карбюраторные двигатели  GA14DS, GA16DS – инжекторные двигатели  GA14DE, GA16DE Рабочий объем цилиндров: – GA14  1392 см/куб – GA16  1597 см/куб Внутренний диаметр цилиндра 76,00 мм GA14  76,0 мм GA16  73,6 мм Ход поршня: – GA14  88,0 мм – GA16  81,8 мм Направление вращения коленвала  По часовой стрелке (если  смотреть с правой стороны  автомобиля) Нахождение 1-го цилиндра  Со стороны цепи механизма  газораспределения Порядок работы двигателя  1–3–4–2 Степень сжатия: – GA14DS  9,5 : 1 – GA16DS, GA14DE и GA16DE  9,8 : 1 Давление компрессии в цилиндрах: – номинальное значение  13,2 кГс/см2 – предельно допустимое  11,3 кГс/см2 – предельно допустимое различие компрессии в  цилиндрах  1,0 кГс/см2 Распредвал и толкатели: – привод  От цепи – число опор  5 Осевой люфт распредвала Стандартный: – карбюраторные двигатели  0,115 – 0,188 мм – инжекторные двигатели  0,070 – 0,143 мм Предельный (для всех двигателей)  0,20 мм Размеры кулачков Впускных клапанов: – карбюраторные двигатели  39,880 – 40,070 мм – инжекторные двигатели  39,380 – 39,570 мм Выпускных клапанов (для всех двигателей)  39,880 – 40,070 мм Диаметры опорных шеек распредвала: – передней опорной шейки (N1)  27,935 – 27,955 мм – остальных опорных шеек (N2–5)  23,935 – 23,955 мм Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров: – опора под переднюю шейку (N1)  28,000 – 28,021 мм – под остальные шейки (N2–5)  24,000 – 24,021 мм Зазор в опорных шейках распредвала: – стандартный  0,045 – 0,086 мм – предельный  0,15 мм Биение распредвала: – стандартное  Не более 0,02 мм – предельное  0,1 мм Наружный диаметр толкателя  29,960 – 29,975 мм Внутренний диаметр отверстия под толкатель в  головке блока цилиндров  30,000 – 30,021 мм Зазор между толкателем и отверстием  0,025 – 0,061 мм Зазоры в клапанах На холодном двигателе (*): – впускных клапанов  0,25 – 0,33 мм – выпускных клапанов  0,32 – 0,40 мм На горячем двигателе: – для проверки: • впускных клапанов  0,21 – 0,49 мм • выпускных клапанов  0,30 – 0,58 мм – для регулировки: • впускных клапанов  0,32 – 0,40 мм • выпускных клапанов  0,37 – 0,45 мм (*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры. Система смазки Тип масляного насоса  Шестеренчатый, с приводом  от носка коленвала Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя: – на холостом ходу  0,49 – 1,86 кГс/см2 – при 3000 об/мин  3,43 – 4,41 кГс/см2 Зазоры масляного насоса: – зазор между ведомой шестерней и корпусом  насоса  0,11 – 0,20 мм – зазор между ведомой шестерней и  калибровочной серповидной вставкой  0,04 – 0,38 мм – зазор между ведущей шестерней и  калибровочной серповидной вставкой  0,04 – 0,30 мм – осевой люфт ведомой шестерни  0,05 – 0,11 мм – осевой люфт ведущей шестерни  0,05 – 0,09 мм – зазор между торцом ведущей шестерней и  крышкой масляного насоса 0,045 – 0,091 мм Моменты затяжки (в Н.м.) Болты крепления крышки головки блока цилиндров 4 Болт крепления шкива коленвала  142 Болты натяжителя нижней цепи  9 Гайки и болты смотровой крышки ведомых  звездочек распредвалов  5 Болт промежуточной звездочки цепи распредвала  50 Болты крепления ведомой звездочки распредвала  115 Болты успокоителя нижней цепи  16 Болт оси башмака натяжителя нижней цеп  16 Болты натяжителя верхней цепи  8 Болты успокоителя верхней цепи – на автомобилях  ранних выпусков  8 Болты верхней направляющей – на автомобилях  ранних выпусков  11 Болты крышек опорных шеек распредвала  11 Болты головки блока цилиндров Основные болты: – 1-й этап затяжки 29 – 2-й этап затяжки  59 Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го этапа – 3-й этап затяжки 29 – 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой)  Довернуть на угол 50 – 55° – 4-й этап затяжки (при затяжке  динамометрическим ключом без угловой шкалы)  59 ± 5 Болты М6 (крепление крышки цепного привода к  головке цилиндров) 8 Гайки и болты масляного поддона 8 Сливная пробка масляного поддона  35 Болты лонжерона силового агрегата  88 Масляный насос: – винты крышки насоса  5 – болт крышки насоса  5 – болт редукционного клапана 50
    Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
    Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – проверка компрессии в цилиндрах двигателя; – крышка головки блока цилиндров – снятие и установка; – крышка цепей распредвалов ...

    Компрессия – порядок проверки
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При явном ухудшении работы двигателя, либо в случае перебоев в работе цилиндров при заведомо исправных топливной системе и системе зажигания, необходимо проверить компрессию ...

    Другое на сайте:

    Проверка подачи топлива
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В случае трудностей с запуском двигателя проверить, подается ли топливо к форсункам. Для этого ослабить на двух форсунках затяжку гаек, крепления топливопроводов к форсункам и ...

    Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия
    *  При описании порядка выполнения процедуры подразумевается, что распределитель зажигания правильно установлен заранее. При попытке найти ВМТ с целью правильной установки распределителя, нео ...

    ПОДГОЛОВНИКИ
    Подголовники должны быть отрегулированы соразмерно росту. Эффективная защита в комплексе с ремнями безопасности возможна только в случае правильной установки подголовников по высоте. Регулирова ...