Audi 80: Распределитель зажигания - Система зажигания - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Распределитель зажигания

Распределитель зажигания 5-цилиндрового двигателя в разобранном виде
Распределитель зажигания 5-цилиндрового двигателя в разобранном виде
1 – бегунок распределителя зажигания;
2 – пылезащитная крышка;
3 – крышка распределителя зажигания;
4 – штекер;
5 – перфорированная диафрагма;
6 – датчик Холла.

Открыть распределитель зажигания: отжать отверткой крепежные скобы (стрелки), поднять крышку распределителя (4) от корпуса (3), снять бегунок распределителя (1), снять пылезащитную крышку (2).

 

ВМТ – положение распределителя зажигания: контактная плата бегунка распределителя

ВМТ – положение распределителя зажигания: контактная плата бегунка распределителя должна находиться напротив отметки на краю корпуса (стрелка). Отметку видно при снятой пылезащитной крышке.

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Распределитель зажигания является в определенном смысле слова двухуровневым. На каждом уровне производятся различные работы:

В высоковольтном элементе бегунок распределителя распределяет импульс зажигания по свечам.

На нижнем уровне распределителя расположен датчик Холла, вызывающий управляющие импульсы.

Разборка распределителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отжать металлические крепежные скобы крышки при помощи отвертки.

Отсоединить провод «массы» от экранирования.

Снять крышку распределителя, высоковольтные провода остаются подключенными.

Снять бегунок распределителя, вынуть расположенную ниже пылезащитную крышку.

При установке вставить пылезащитную крышку таким образом, чтобы направляющий выступ вошел в паз по краю корпуса распределителя.

У бегунка распределителя есть прилив, который входит в выемку на вале распределителя.

Крышка распределителя также снабжена приливом как защитой от смещения, он должен входить в вырез на корпусе распределителя.

Проверка распределителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять крышку распределителя зажигания. Она должна быть чистой и внутри, и снаружи, для того чтобы токопроводящий налет из грязи, продуктов трения или влаги не отводил ток высокого напряжения из системы зажигания.

Контактный уголь в середине должен быть гладким и блестящим, перемещаться без заеданий и заклиниваний.

Бегунок распределителя не должен быть обгоревшим на контактном язычке и по заливочной массе помехоподавляющего резистора между средним контактом и язычком.

Правильно выбранный бегунок распределителя должен иметь маркировку «R1».

Полосы, как от графитного карандаша, по крышке распределителя – это следы утечки тока, которые и выжгли эти полосы из-за грязи или влаги.

Временно это можно исправить, если сцарапать их отверткой или ножом и покрыть сверху слоем клея, лака для ногтей или, за неимением лучшего, просто губной помадой.

Снятие распределителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снятие: установить первый цилиндр в положение положение ВМТ момента зажигания, см. главу Двигатели.

Снять крышку распределителя зажигания.

Вывернуть болт на крепеже распределителя (внизу у основания), снять распределитель зажигания.

Установка: распределительный и коленчатый валы все еще должны находиться в положении ВМТ (проконтролировать).

Только модели с 4-цилиндровым двигателем: прорезь на торце вала масляного насоса необходимо установить в отверстии распределителя зажигания параллельно коленчатому валу.

Провернуть валик распределителя таким образом, чтобы контактная плата бегунка распределителя совпала с отметкой на краю корпуса распределителя.

Вставить распределитель зажигания, при необходимости провернуть его корпус, до совпадения с отметкой. В заключение отрегулировать зажигание, см. в конце главы.

    Ремонт системы зажигания
    «Отключение» системы зажигания Блок управления либо электронный коммутатор катушки зажигания обязательно будет поврежден, если при снятом высоковольтном кабеле провернуть двигатель стартером. П ...

    Датчик детонационного сгорания
    Крме двигателей 66 кВт Проверка датчика детонационного сгорания осуществляется посредством опроса памяти накопителя неисправностей (см. также раздел Регулярное техобслуживание). Других возможно ...

    Другое на сайте:

    Замена приводного ремня ГРМ (для двигателя 4A-FE) - Демонтаж
    · Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. · Откачайте жидкость из бачка омывателя лобового стекла справа в отсеке двигателя, затем отверните крепежные винты, отсоедините трубку и электро ...

    Приемный патрубок с масляным фильтром
    Снять или отсоединит. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1. Масляный поддон 134.. 2. Кронштейн 139 приемного патрубка.. 3. Приемный патрубок 140 с уплотнением 142.. Установить или присоединит. ПОРЯДОК ВЫПО ...

    Визуальная проверка аккумуляторной батареи (2)
    1. Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF" и выключите все дополнительное электрооборудование. 2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи (в первую очередь отсоединит ...