Audi 80: Проворачивание двигателя
Для проворачивания коленчатого вала 4-цилиндрового двигателя вручную необходимо поставить ключ 22 мм на гайку шкива генератора. Если ремень проскальзывает, необходимо нажать на него.
Гайки крышки головки блока цилиндров 5-цилиндрового двигателя должны быть закручены в изображенной последовательности сначала следующими моментами затяжки 5 Н•м, затем 10 Н•м, и в последнюю очередь 12 Н•м.
Слева: на 5-цилиндровом двигателе коленвал можно провернуть гайкой шкива генератора
(ключ 24 мм). Если ремень немного проскальзывает, его нужно нагрузить рукой.
Справа: коленчатый вал 6-цилиндрового двигателя проворачивают центральным болтом
шкива коленчатого вала. В качестве инструмента применяется 12-гранная сменная торцевая
головка 24 мм с трещоткой или рычагом.
ВМТ найдена, если отметка «О» появилась на маховике под краем корпуса коробки передач (стрелка).
Слева: еще одна отметка ВМТ у 6-цилиндровых двигателях расположена на шкиве либо
нижней защитной крышке зубчатого ремня (стрелки).
Справа: при ВМТ момента зажигания первого цилиндра большие отверстия установочных
пластин на обоих приводных шестернях распределительного вала направлены к середине
двигателя (стрелка).
Для проведения некоторых работ необходимо либо привести коленчатый вал в определенное положение, либо провернуть его.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для этого в автомобиле с механической коробкой передач на ровной поверхности надо
включить пятую передачу и откатить машину немного вперед или назад.
На 4-цилиндровом двигателе поставить изогнутый накидной ключ на 22 мм на центральную гайку шкива генератора и провернуть двигатель через клиновой ремень. Если ремень проскальзывает, его необходимо продавить между шкивами свободной рукой и тем самым натянуть.
На 5-цилиндровом двигателе поставить рожковый гаечный ключ 24 мм на центральную гайку шкива генератора и провернуть двигатель тем же способом, что и 4-цилиндровый.
На 6-цилиндровом двигателе поставить 12-гранную сменную торцевую головку 24 мм на центральный болт шкива коленчатого вала и провернуть коленчатый вал трещоткой или рычагом.
Никогда не проворачивайте двигатель за болт крепления шестерни зубчатого ремня на распределительном валу при снятом кожухе зубчатого ремня! Зубчатый ремень может перескочить, результат – повреждения двигателя.
Тест системы на герметичность
Более точные результаты можно получить после проверки системы на герметичность, которую могут провести некоторые мастерские. Для этого сжатый воздух направляют в камеру сгорания через отверстия св ...Установка цилиндра 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) момента зажигания
В четырехтактном двигателе поршень два раза приходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ): первый раз при зажигании впущенной горючей смеси и второй раз после выброса отработанных газов с начинающимся в ...Другое на сайте:
Расположение предохранителей и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
...
Ступица переднего колеса и поворотный кулак - снятие
СТУПИЦА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК - ДЕТАЛИ
СНЯТИЕ
1. Снимите переднее колесо.
2. Удалите шплинт и отверните гайку крепления вала привода колеса к ступице переднего
колеса.
3. С ...
Силовые кабели
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Периодически проверяйте кабели по всей длине, повреждение, растрескивание
или прогорание изоляции кабелей, а также коррозия не допускаются. Ненадежное соединение
...