Toyota Carina: Общие сведения о системе зажигания - Система зажигания - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Общие сведения о системе зажигания

Система зажигания составляет часть единой системы управления двигателем. Детали устройства систем зажигания отличаются в двигателях разных типов, но принцип их работы одинаков.

В интегрированных системах зажигания (IIА), установленных на двигателе 4A-FE, в состав распределителя зажигания (Рис. 6.1.1.) входят два ротора, катушки датчиков, катушка зажигания, конденсатор и электронный ключ зажигания.

Рис. 6.1.1. Общий вид распределителя зажигания с высоковольтными проводами свечей

Рис. 6.1.1. Общий вид распределителя зажигания с высоковольтными проводами свечей зажигания.

В системах зажигания двигателей 4А-FЕ, работающих на обедненной смеси, катушка и электронный ключ зажигания расположены отдельно, а распределитель включает в себя два ротора и катушки датчиков.

В системах зажигания, установленных на двигателях 3S-FE, в распределителе установлены два ротора, катушки датчиков и катушка зажигания, тогда как электронный ключ установлен отдельно в моторном отсеке.

Во всех системах все элементы подключены к блоку электронного управления двигателем. Датчики, установленные в корпусе распределителя зажигания, генерируют сигналы, характеризующие углы поворота: датчик NE - коленчатого вала, а датчик G -распределительного вала.

Электронная система управления двигателем запрограммирована так, чтобы обеспечить требуемое опережение зажигания при любых условиях работы двигателя. Блок управления получает информацию датчиков о скорости и температуре двигателя, о массовом и объемном расходе воздуха и на основании этих данных определяет оптимальное опережение и посылает в нужный момент сигнал на электронный ключ зажигания. Ключ управляет первичной обмоткой катушки зажигания, включая или отключая ее. При этом во вторичной катушке индуцируется ток высокого напряжения, который через распределитель зажигания и высоковольтные провода подается на очередную свечу.

Техника безопасности . · Не держите зажигание включенным более 10 минут при неработающем двигателе.

· Если для каких-либо проверок Вам потребуется отдельный тахометр, проконсультируйтесь сначала со специалистом, знакомым с системами зажигания Toyota: некоторые типы тахометров могут оказаться несовместимыми с теми или иными системами. При подключении тахометра соблюдайте инструкцию изготовителя. · Никогда не соединяйте контакты катушки зажигания с массой: этим Вы можете повредить катушку или электронный блок управления двигателем.

· Не отключайте аккумулятор при работающем двигателе.

    Проверка системы зажигания
    Внимание! Напряжение, возникающее в электронных системах зажигания, значительно выше, чем в обычных системах зажигания. Надо соблюдать очень высокую осторожность, когда Вы работаете при включенном ...

    Другое на сайте:

    Проверка потенциометра дроссельной заслонки
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки. Подключить омметр на контакты 1 и 2. Подвигать дроссельной заслонкой, при этом следить за омметром. Сопротивление должн ...

    Зеркала заднего вида с электроприводом
    Расположение элементов электропривода стекол заднего вида 1. Блок предохранителей N2 (Предохранитель ALT, предохранитель АМ1) 2. Внешнее зеркало заднего вида 3. Замок зажигания 4. Блок предо ...

    Расположение предохранителей и реле
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ...