Toyota Carina: Общие сведения о системе зажигания - Система зажигания - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota CarinaToyota Carina: Общие сведения о системе зажигания

Система зажигания составляет часть единой системы управления двигателем. Детали устройства систем зажигания отличаются в двигателях разных типов, но принцип их работы одинаков.

В интегрированных системах зажигания (IIА), установленных на двигателе 4A-FE, в состав распределителя зажигания (Рис. 6.1.1.) входят два ротора, катушки датчиков, катушка зажигания, конденсатор и электронный ключ зажигания.

Рис. 6.1.1. Общий вид распределителя зажигания с высоковольтными проводами свечей

Рис. 6.1.1. Общий вид распределителя зажигания с высоковольтными проводами свечей зажигания.

В системах зажигания двигателей 4А-FЕ, работающих на обедненной смеси, катушка и электронный ключ зажигания расположены отдельно, а распределитель включает в себя два ротора и катушки датчиков.

В системах зажигания, установленных на двигателях 3S-FE, в распределителе установлены два ротора, катушки датчиков и катушка зажигания, тогда как электронный ключ установлен отдельно в моторном отсеке.

Во всех системах все элементы подключены к блоку электронного управления двигателем. Датчики, установленные в корпусе распределителя зажигания, генерируют сигналы, характеризующие углы поворота: датчик NE - коленчатого вала, а датчик G -распределительного вала.

Электронная система управления двигателем запрограммирована так, чтобы обеспечить требуемое опережение зажигания при любых условиях работы двигателя. Блок управления получает информацию датчиков о скорости и температуре двигателя, о массовом и объемном расходе воздуха и на основании этих данных определяет оптимальное опережение и посылает в нужный момент сигнал на электронный ключ зажигания. Ключ управляет первичной обмоткой катушки зажигания, включая или отключая ее. При этом во вторичной катушке индуцируется ток высокого напряжения, который через распределитель зажигания и высоковольтные провода подается на очередную свечу.

Техника безопасности . · Не держите зажигание включенным более 10 минут при неработающем двигателе.

· Если для каких-либо проверок Вам потребуется отдельный тахометр, проконсультируйтесь сначала со специалистом, знакомым с системами зажигания Toyota: некоторые типы тахометров могут оказаться несовместимыми с теми или иными системами. При подключении тахометра соблюдайте инструкцию изготовителя. · Никогда не соединяйте контакты катушки зажигания с массой: этим Вы можете повредить катушку или электронный блок управления двигателем.

· Не отключайте аккумулятор при работающем двигателе.

    Проверка системы зажигания
    Внимание! Напряжение, возникающее в электронных системах зажигания, значительно выше, чем в обычных системах зажигания. Надо соблюдать очень высокую осторожность, когда Вы работаете при включенном ...

    Другое на сайте:

    Электромагнитный клапан
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена управляющего электромагнитного клапана – модели с электронным впрыском топлива (кроме моделей "Phase I" с двигателем объемом 2,0 литра и многоточечной системой впр ...

    Переключение программ в радиотрансляционной сети (только в диапазоне FM):
    Если радиостанция имеет несколько программ (например, Radio1, Radio2, Radio3 и т.д.), между ними можно переключаться с помощью функции т.н. “радиотрансляционной сети”. ПРИМЕЧАНИЕ Для использ ...

    Замена сменного элемента воздушного фильтра
    Audi предписывает замену сменного элемента воздушного фильтра каждые 30 000 км. При нормальных условиях эксплуатации этот интервал совершенно достаточен; к тому же, если чистить сменный элемент ме ...