Nissan Sunny: Головка цилиндров и клапаны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тщательная очистка головки блока цилиндров и деталей клапанного механизма с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанного механизма. Предупреждение Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла покоробиться, тщательно проверьте наличие признаков деформации головки.Очистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости головки цилиндров.
2. Очистите камеры сгорания, все отверстия и каналы от нагара, затем промойте головку цилиндров растворителем.
3. Удалите массивные отложения нагара с клапанов.
Проверка Предупреждение Перед тем как сделать вывод о необходимости перешлифовке деталей обязательно выполните все описываемые ниже процедуры проверки.
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин, следов проникновения охлаждающей жидкости и других повреждений. При обнаружении трещин головку цилиндров замените.

2. Проверьте деформацию разъемной плоскости головки цилиндров. Если обнаружено искривление разъемной плоскости, то головку надо прошлифовать. Если деформация разъемной плоскости такова, что высота головки после шлифовки станет меньше нормативной, то головку замените.
3. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогара потребуется ремонт головки в мастерской автосервиса. Незначительные дефекты можно удалить притиркой клапана.

4. Проверьте износ направляющих втулок. Для этого клапан вставьте в соответствующую направляющую втулку и покачайте из стороны в сторону. Допустимым является небольшой, едва ощутимый люфт.
5. Если люфт клапана во втулке значительный, то измерьте диаметр клапана. Если диаметр клапана заметно уменьшился вследствие износа, то клапан замените. Если диаметр стержня клапана соответствует норме, то следует заменить направляющую втулку (выполняется в мастерской автосервиса).
6. Если направляющие втулки будут меняться, то седла клапанов следует перешлифовать (или перезенковать) только после запрессовки новых втулок.
КЛАПАНЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на клапанах трещин, следов прогорания, задиров и буртика, образовавшегося вследствие износа на стержнях. Поворотом клапана проверьте его изгиб. Проверьте выработку торцов. При обнаружении любых признаков износа и повреждений клапан замените.
2. Если в результате этой проверки выяснится, что состояние клапана удовлетворительное, то измерьте диаметр клапана в нескольких местах. Заметное различие диаметров указывает на износ стержня клапана. При обнаружении заметного различия диаметров хотя бы в двух местах клапан замените.
3. Если состояние клапанов удовлетворительное, то их следует притереть к седлам. Если на седлах имеются лишь незначительные повреждения, или седло подвергалось перешлифовке, то притирку можно выполнить на мелкодисперсном составе. Крупнодисперсный притирочный состав применять следует только в случае обнаружения следов глубокой выработки или сильного прогорания седел. В этом случае головку цилиндров и клапаны следует сдать на проверку опытному специалисту, чтобы определить следует ли перезенковать седла, или заменить вкладыши седел (если предусмотрены).
4. Перед притиркой головку цилиндров положите на ровную поверхность, камерами сгорания вверх.

5. Нанесите на фаску седла тонкий слой притирочной пасты. Притирку выполняйте, поворачивая приспособление на 180° в обе стороны и периодически приподнимая клапан для равномерного перераспределения абразивного материала.
6. Притирка на грубом составе заканчивается после образования монотонного матового пояска на фасках клапана и седла. Протрите клапан и седло от остатков пасты и продолжите притирку на мелкодисперсном составе. Притирка считается завершенной при образовании на фасках клапана и седла равномерного сплошного пояска сероватого цвета. Дальнейшая притирка не допускается, так как из-за излишней выработки седла последующий его ремонт может стать невозможным.
7. После окончания притирки всех клапанов тщательно промойте все детали растворителем.
ДЕТАЛИ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на пружинах следов выкрашивания и повреждений. Грубая проверка состояния пружины может быть проведена путем сравнения длины пружины в свободном состоянии с нормативной.
2. Проверьте отклонение пружины от вертикали с помощью угольника и сравните с нормативным.
3. Если хотя бы одна из пружин повреждена, имеет повышенное отклонение от вертикали, или потеряла упругость, то замените все пружины в комплекте. Имейте ввиду, что при капитальном ремонте пружины клапанов рекомендуется менять независимо от их состояния.
4. Маслосъемные колпачки меняются независимо от их состояния.
Головка блока цилиндров
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров (см. подраздел 3.1.1.11).
2. Снимите всасывающий и выпускной коллекторы, если эти детали еще не сняты.
3. Снимите рычаги клапанов и ...
Поршни и шатуны
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите цепи, головку цилиндров и масляный поддон.
2. Если в верхней части цилиндров образовался буртик, то его надо снять разверткой
или шабером, не повредив при эт ...
Другое на сайте:
Переключатель коррекции холостого хода при работе кондиционера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Переключатель ввернут в контур кондиционера в левой передней части моторного отсека.
Меняется только в службе автосервиса, так как необходимо разгерметизировать систему
кондиционир ...
Эксплуатационные жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Система охлаждения двигателя Антифриз VW/ Audi G10, G11 Система смазки двигателя
SAE 10W, SAE 15W Картер коробки передач SAE 80, SAE90 Полноприводная трансмиссия
SAE80, SAE75 W ...
При каждой замене моторного масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Уровень масла в автоматической коробке переда.
Смотрите подраздел "Автоматическая трансмиссия".
Уровень масла в коробке передач с ручным переключение.
Проверьте уровень м ...
