Audi 80: Блок управления - Система зажигания - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Блок управления

У большинства двигателей управление системой зажигания выполнено интегрированным с управлением системой впрыска. Исключение составляют только модели с 5-цилиндровым двигателем: здесь у каждой системы (зажигания и впрыска) свой собственный блок управления. Но по способу действия нет никаких различий. Ниже небольшой перечень того, что делает блок управления.


Системы зажигания автомобилей Audi не нуждаются в дополнительном устройстве для регулирования момента зажигания. В распоряжении блока управления находятся всевозможные данные и показатели двигателя. Их поступление обеспечивается датчиком Холла либо датчиком числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала, а также датчиками температуры двигателя, положения дроссельной заслонки и т. п. По всем этим данным блок управления рассчитывает верный для соответствующего состояния нагрузки момент зажигания.

Если изобразить угол опережения зажигания (момент зажигания) в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя, то мы получим так называемую характеристику зажигания. Характеристику новых систем зажигания охотно изображают из-за ее причудливой формы – по ней можно сделать заключение о точном воздействии на эксплуатационные режимы.

В распоряжении блока управления находятся корректировочные программы, как-то: для запуска двигателя, работы непрогретого двигателя, движения в режиме принудительного холостого хода и т. д.

Блок управления допускает к катушке зажигания всегда ровно столько тока, сколько ей необходимо в данный момент времени. В экстремальной ситуации (включенное зажигание, но неработающий двигатель) у этих систем зажигания даже после длительного времени не может произойти повреждения катушки зажигания.

Регулирование по детонации (кроме модели с двигателем мощностью 66 кВт) дает возможность эксплуатировать двигатель с наиболее точным опережением зажигания, а следовательно, с наивысшей мощностью. Поэтому двигатель, сконструированный для работы на бензине АИ-95 (супер), может работать и на бензине АИ-92, так как блок управления распознает более низкое октановое число и переключает на режим более позднего зажигания.

Кроме того, происходит обмен данными с системой впрыска. Поскольку некоторые датчики на двигателе используются дважды. Этот процесс осуществляется даже на моделях с 5-цилиндровым двигателем, хотя здесь системы зажигания и впрыска снабжены разными блоками управления (KE-III-Jetronic и VEZ).

И, наконец, установлен накопитель неисправностей, записывающий дефекты системы зажигания, память которого может быть опрошена в мастерской специальным прибором (см. также раздел Регулярное техобслуживание).

    Исполнительный орган
    Электронный транзисторный коммутатор В электронном коммутаторе находится мощный транзистор, который включает и выключает подачу тока к катушке зажигания (либо к катушкам зажигания). Таким образом ...

    Импульсы для блока управления
    Открытый распределитель зажигания (на примере 4-цилиндрового двигателя): 1 – датчик Холла; 2 – замыкатель; 3 – соединительный штекер датчика Холла. Датчик Холла расположен у 6-цилиндрового дви ...

    Другое на сайте:

    Проверка подачи топлива
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В случае трудностей с запуском двигателя проверить, подается ли топливо к форсункам. Для этого ослабить на двух форсунках затяжку гаек, крепления топливопроводов к форсункам и ...

    ПОДГОЛОВНИКИ
    Подголовники должны быть отрегулированы соразмерно росту. Эффективная защита в комплексе с ремнями безопасности возможна только в случае правильной установки подголовников по высоте. Регулирова ...

    Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия
    *  При описании порядка выполнения процедуры подразумевается, что распределитель зажигания правильно установлен заранее. При попытке найти ВМТ с целью правильной установки распределителя, нео ...