Audi 80: Замена колодок дисковых тормозных механизмов - Тормозная система - Сервисное обслуживание и эксплуатаци автомобиля Audi 80Audi 80: Замена колодок дисковых тормозных механизмов

Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» – ABE).

Тормозной механизм Girling: вывернуть только нижний крепежный болт (2) корпуса

Тормозной механизм Girling: вывернуть только нижний крепежный болт (2) корпуса суппорта дискового тормозного механизма. Придерживать направлящий болт. Верхнее крепление (1) остается нетронутым. При установке применять новый самоконтрящийся крепежный болт!

Тормозной механизм Ate: после снятия колпака (3) ослабить нижний болт с внутренним

Тормозной механизм Ate: после снятия колпака (3) ослабить нижний болт с внутренним шестигранником в защитных втулках (4).

В тормозном механизме производителя Girling для замены колодок необходимы в общей сложности два новых самоконтрящихся болта. В большинстве случаев они входят в набор с тормозными колодками – проверить! Если тормозной механизм от производителя Ate, то болты вам не потребуются.


Поскольку поршни в суппортах тормозных механизмов с увеличивающимся износом колодок выходят все дальше, то перед установкой новых, более толстых колодок их необходимо поставить на место. При этом тормозная жидкость выдавливается через трубопровод в ресивер. Если в прошлом было добавлено излишнее количество ненужной жидкости, то этот излишек сейчас нужно откачать. В противном случае выступающая тормозная жидкость прольется на расположенные в моторном отсеке металлические детали. Для откачивания нужно применять только абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – ни в коем случае не отсасывайте ртом!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Автомобиль приподнять спереди и зафиксировать.

Снять колесо.

Повернуть рулевое колесо, чтобы можно было легко добраться до колодок.

Тормозной механизм Ate: снять колпак на внутренней стороне скобы. Вставить торцовый ключ в открытый теперь внутренний шестигранник болта и ослабить его.

Отвернуть только нижний болт.

Вытянуть болт, откинуть скобу суппорта дискового тормозного механизма вверх или – если были сняты оба болта – снять.

Снятую скобу подвесить на проволоке к амортизационной стойки.

Тормозной механизм Girling: выкрутить только нижний крепежный болт корпуса суппорта дискового тормозного механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранную головку.

Откинуть скобу наверх.

Обе версии: справа и слева вынуть колодки из направляющих шин.

При помощи струбцины отжать шток внутрь. Для того чтобы поршень не перекосился или повредился, положите на стопорное кольцо небольшую дощечку.

При двухпоршневом тормозном механизме нужно тем же способом отжать оба тормозных штока вместе или по отдельности.

Обратите внимание на правильную посадку теплозащитного щитка в поршневом цилиндре.

Установить новые колодки.

Поставить на место суппорт.

Тормозной механизм Ate: затянуть направляющий болт моментом 25 Н•м и снова надеть колпак.

Тормозной механизм Girling: затянуть нижний (новый!) крепежный болт моментом 35 Н•м. Верхний болт не дозатягивать, иначе прекратится самоконтрящееся действие. Придерживайте направляющий болт тонким рожковым гаечным ключом, иначе его зажмет, а в этом случае сила затяжки будет неверной.

После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, до тех пор пока колодки не прижмутся к тормозным дискам. Иначе не будет никакого тормозного воздействия!

Подсказка: при прохождении первых 500 км с новыми тормозными колодками тормозите по возможности осторожней.

    Контроль состояния тормозных дисков
    Если для проверки состояния колодок сняты колеса, то одновременно следует проверить и состояние тормозных дисков.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На дисках не должно быть никаких глубоких бороздок (п ...

    Снятие переднего суппорта дискового тормозного механизма
    Двухпоршневый дисковый тормозной механизм с плавающей скобой 6-цилиндровых моделей 1 – корпус суппорта дискового тормозного механизма; 2 – тормозной поршень; 3 – тормозные колодки; 4 – нижняя на ...

    Другое на сайте:

    Замена топливного фильтра дизельного двигателя
    Топливный фильтр 1 хомут 2 топливный шланг от бензобака 3 уплотнительное кольцо 4 регулировочный клапан с топливными шлангами 5 зажим 6 топливный шланг к топливному насосу высокого давления 7 т ...

    Что может зажигание
    Для того чтобы в свече зажигания в камере сгорания вообще могла проскочить искра, между электродами свечи зажигания должно быть напряжение минимум 30 000 В. Аккумуляторная батарея дает, однако, вс ...

    Зубчатый ремень
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод распредвала 1. Передняя шестерня распредвала 2. Боковая пластина 3. Зубчатый ремень 4. Промежуточный ролик 5. Болт крепления, 7 Н.м. (вставьтес обычным зашитным сред ...