Toyota Corolla: Снятие и установка коробки передач - Автоматическая коробка передач - Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla)Toyota Corolla: Снятие и установка коробки передач

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.

* Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

2. Если вы планируете устанавливать эту же коробку передач назад, просто снимите зажим крепления тросика с кронштейна и отсоедините тросик дроссельной заслонки от соединительного механизма на корпусе дроссельной заслонки; если вы собираетесь заменять коробку передач, отсоедините тросик дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки (в обоих случаях cм. подраздел 7.2.4).
3. Снимите воздушный фильтр (cм. подраздел 5.9).

4. Открутите верхние болты левого крепления коробки передач (указаны стрелками).

4. Открутите верхние болты левого крепления коробки передач (указаны стрелками). Здесь есть еще два болта, но до них невозможно добраться, не подняв автомобиль, они расположены снизу, спереди.

5. Отсоедините провод массы от коробки передач (на фото стрелкой указан болт,

5. Отсоедините провод массы от коробки передач (на фото стрелкой указан болт, который необходимо открутить).

6. Отсоедините разъемы подключения датчика скорости (указан правой стрелкой),

6. Отсоедините разъемы подключения датчика скорости (указан правой стрелкой), выключателя, блокирующего включение стартера (см. подраздел 7.2.6) и соленоида (только для коробки передач модели А240L), расположенные рядом с выключателем, блокирующим включение стартера, на переднем левом углу коробки передач.
7. Освободите зажимы проводов на коробке передач и отведите провода в сторону, чтобы они не мешали при снятии коробки передач.

8. Открутите верхние болты (указаны стрелками) крепления коробки передач к двигателю.

8. Открутите верхние болты (указаны стрелками) крепления коробки передач к двигателю. Открутите верхний болт крепления стартера к коробке передач.
9. Поднимите автомобиль и установите его на опорах.
10. Снимите защитные экраны снизу двигателя.
11. Отсоедините переключающий тросик от коробки передач (см. подраздел 7.2.5).
12. Снимите секцию выхлопной трубы, расположенную между выпускным коллектором и каталитическим конвертером (см. подраздел 5.13).
13. Слейте трансмиссионную жидкость и, при снятии трехскоростной коробки передач, слейте масло дифференциала.
14. Снимите полуоси (cм. подраздел 8.3).

* Не нужно полностью снимать полуоси; можно отсоединить внутренние шарниры и отвести их в сторону. Однако у вас будет больше свободного пространства, если вы полностью снимете полуоси. Также, сейчас есть возможность осмотреть чехлы шарниров на наличие следов износа или повреждений и, если необходимо, заполнить их новой смазкой (см. подраздел 8.3).

15. Подвесьте двигатель на крюках подъемника или установите под него домкрат, положив между домкратом и картером деревянный блок для распределения нагрузки.

16. Открутите четыре передних болта поперечины крепления (указаны стрелками на

16. Открутите четыре передних болта поперечины крепления (указаны стрелками на фото слева) и три задних гайки крепления поперечины (указаны стрелками на фото справа).

17. Открутите пять болтов (указаны стрелками) на каждой из сторон поперечины

17. Открутите пять болтов (указаны стрелками) на каждой из сторон поперечины подвески (на фото показана левая сторона поперечины подвески, правая сторона идентична).
18. Отсоедините провода от стартера, открутите нижний болт крепления стартера к коробке передач и снимите стартер (см. подраздел 3.3.14).

19. Открутите болты (указаны стрелками) зажимов трубок охлаждающей жидкости.

19. Открутите болты (указаны стрелками) зажимов трубок охлаждающей жидкости. Снимите зажимы трубок охлаждающей жидкости с коробки передач, затем отсоедините трубки от коробки передач.
20. Для того, чтобы отсоединить трубку щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости от коробки передач, открутите болт кронштейна спереди перегородки кузова, затем потяните за трубку вверх.
21. Установите домкрат под коробку передач, желательно использовать домкрат, специально предназначенный для этой цели. Обмотайте коробку передач цепями для того, чтобы она более устойчиво стояла на домкрате.

22. Открутите два оставшихся крепежных болта снизу крепления коробки передач

22. Открутите два оставшихся крепежных болта снизу крепления коробки передач (указаны стрелками на фото слева). Открутите болты переднего и заднего креплений (указаны стрелками на фото справа) так, чтобы двигатель можно было немного наклонить влево для облегчения снятия и установки коробки передач.

23. Снимите кожух гидротрансформатора. Отметьте положение установки гидротрансформатора

23. Снимите кожух гидротрансформатора. Отметьте положение установки гидротрансформатора по отношению к ведомому диску сцепления для того, чтобы его можно было установить в то же положение, в котором он находился до снятия. Открутите шесть болтов крепления гидротрансформатора. Поворачивайте коленчатый вал для получения доступа к каждому из болтов по очереди.

24. Открутите нижние болты крепления коробки передач к двигателю: три нижних

24. Открутите нижние болты крепления коробки передач к двигателю: три нижних болта показаны на иллюстрации в п.22, а три остальных болта расположены на другой стороне двигателя, чуть ниже нижнего болта крепления стартера. Открутите нижний болт (указан стрелкой) крепления коробки передач к двигателю на передней стороне коробки передач.
25. Отведите коробку передач в сторону для того, чтобы снять ее с установочных штифтов двигателя. Проверьте, чтобы гидротрансформатор отделился от ведомого диска сцепления. Закрепите гидротрансформатор в коробке передач так, чтобы он не выпал при ее снятии. Опустите коробку передач.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы гидротрансформатор был надежно закреплен в коробке передач перед установкой.
2. Установив коробку передач на домкрат, поднимите его на нужную высоту. Постарайтесь не наклонять коробку передач для того, чтобы не выпал гидротрансформатор. Подсоедините трубки охлаждающей жидкости.
3. Аккуратно установите коробку передач на двигатель, проверив, чтобы он точно сел на установочные штифты и гидротрансформатор был правильно установлен.
4. Поверните гидротрансформатор так, чтобы совместить отверстия для крепежных болтов в нем с отверстиями в ведомом диске сцепления. Проверьте, чтобы совпали отметки на гидротрансформаторе и диске сцепления, сделанные перед снятием.
5. Установите нижние болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их до требуемого момента затяжки, указанного в подразделе 7.2.1.
6. Установите болты крепления гидротрансформатора к ведомому диску и затяните их до требуемого момента затяжки, указанного в подразделе 7.2.1. Становите кожух гидротрансформатора.
7. Установите крепежную поперечину и поперечину подвески. Надежно закрутите болты и гайки.
8. Уберите домкраты, поддерживающие коробку передач и двигатель.
9. Установите стартер (см. подраздел 3.3.14). Верхний болт крепления стартера легче установить после того, как автомобиль будет опущен на землю.
10. Вставьте трубку щупа в коробку передач и установите кронштейн трубки на коробку передач.
11. Закрутите соединения трубок охлаждающей жидкости и установите крепежные зажимы на коробку передач.
12. Установите и/ или подсоедините полуоси к коробке передач (cм. подраздел 8.3).
13. Установите и отрегулируйте выключатель, блокирующий включение стартера (см. подраздел 7.2.6).
14. Подсоедините и отрегулируйте переключающий тросик (см. подраздел 7.2.5) и тросик дроссельной заслонки (см. подраздел 7.2.4).
15. Подсоедините разъем подключения соленоида (на коробке передач модели А240L), выключателя, блокирующего включение стартера и датчика скорости. Проверьте, чтобы провода были правильно закреплены на картере коробки передач.
16. Установите секцию выхлопной трубы между выпускным коллектором и каталитическим конвертером (см. подраздел 5.13).
17. Уберите опоры и опустите автомобиль на землю.
18. Установите верхние болты крепления коробки передач и затяните их до требуемого момента затяжки, указанного в подразделе 7.2.1. Установите и закрутите верхний болт крепления стартера, если вы еще не сделали этого ранее.
19. Заполните коробку передач до требуемого уровня жидкостью автоматической коробки передач требуемого типа (см. подраздел 2.1). Проедьте на автомобиле и проверьте коробку передач на герметичность.

    Крепление коробки передач
    Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте большую отвертку или ломик между креплением и кузовом так, как показано на иллюстрации, и попытайтесь подвигать крепление. 2. Крепление должно ...

    Сцепление и полуоси
    В этом разделе описывается работа с элементами привода автомобиля, начиная с задней части двигателя и, кончая передними колесами, кроме коробки передач, которая рассматривается в соответствующем р ...

    Другое на сайте:

    Масляный поддон
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затяжки гаек и болтов алюминиевого масляного поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомо ...

    Обогреватель заднего стекла
    Обогреватель заднего стекла состоит из определенного числа горизонтальных нагревательных элементов, впаянных в поверхность заднего стекла. Небольшие разрывы элементов можно устранить, не снимая зад ...

    Проверка системы блокировки стартера (система блокировки замка зажигания)
    ПРОВЕРКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ Проверьте, что высота расположения педали сцепления над полом, свободный ход педали и люфт в соединении штифта педали сцепления соответствуют номинальным значениям. ( ...