Nissan Sunny: Силовой агрегат с механической КПП - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan SunnyNissan Sunny: Силовой агрегат с механической КПП

Демонтаж Предупреждение Двигатель может демонтироваться с автомобиля только в составе силового агрегата (т.е. в сборе с трансмиссией). Силовой агрегат опускается и достается из под автомобиля. Для того, чтобы беспрепятственно достать двигатель таким способом, автомобиль необходимо поднять на высоту не менее 75 см (от пола до переднего бампера) и установить на подставки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на твердую ровную площадку. Заблокируйте задние колеса, включите ручной тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите передние колеса.

3. Отверните винты и снимите все щитки двигателя.

4. Снимите капот (см. подраздел 13.7).

5. Слейте охлаждающую жидкость.

6. Слейте масло из КПП, заверните и затяните обе пробки.

7. Слейте масло и снимите масляный фильтр, очистите и затяните сливную пробку.

8. Снимите батарею.

9. Снимите расширительный бачок с кронштейном.

10. Снимите ремни.

11. Снимите генератор.

12. На автомобилях, оборудованных кондиционером, отверните болты компрессора, отведите компрессор в сторону и закрепите. Шланги от кондиционера не отсоединять.

13. Снимите насос гидроусилителя (см. подраздел 12.15).

14. Снимите суппорты тормозов, отведите в сторону и закрепите, не отсоединяя шлангов.

15. Отсоедините ШРУСы от ступиц.

16. Отсоедините полуоси (см. подраздел 10.2).

17. Отсоедините от КПП тяги переключения передач и трос сцепления.

18. Снимите лонжерон.

18. Снимите лонжерон.

19. Отсоедините приемную трубу глушителя.

20. Снимите радиатор со шлангами и вентиляторами.

21. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости (см. подраздел 12.6).

22. На карбюраторных двигателях снимите или отсоедините следующие детали и агрегаты: – воздушный фильтр; – топливные шланги; – трос дроссельной заслонки; – провода карбюратора; – шланг вакуумного усилителя, системы охлаждения и другие шланги датчиков и клапанов; – стойку всасывающего коллектора; – разъем датчика выхлопных газов.

23. На инжекторных двигателях выполните следующие действия: – снимите воздуховод воздушного фильтра; – выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы, отсоедините от корпуса дроссельной заслонки топливные шланги; – отсоедините трос привода дроссельной заслонки; – отсоедините разъемы проводки; – отведите проводку в сторону от двигателя.

24. Отсоедините от всасывающего коллектора все шланги.

25. Снимите стойку всасывающего коллектора.

26. Нанесите опознавательные метки и отсоедините от двигателя шланги отопителя и шланги системы охлаждения.

27. Отсоедините разъемы проводки от распределителя зажигания, катушки зажигания

27. Отсоедините разъемы проводки от распределителя зажигания, катушки зажигания и транзисторного блока питания. Освободите рукав проводки от зажимов на головке цилиндров и отведите в сторону. Отверните болты и снимите все провода соединения с массой на головке цилиндров и на всасывающем коллекторе.

28. Отсоедините от КПП трос спидометра и провода.

29. Закрепите таль подъемника на проушинах головки цилиндров, натяните таль, чтобы ею был воспринят вес силового агрегата.

30. Обозначьте положение стяжного болта (указан стрелкой) на кронштейне передней

30. Обозначьте положение стяжного болта (указан стрелкой) на кронштейне передней опоры силового агрегата, отверните гайку стяжного болта и достаньте болт.

31. Отверните гайку и достаньте стяжной болт задней опоры (указан стрелкой).

31. Отверните гайку и достаньте стяжной болт задней опоры (указан стрелкой). Снимите переднюю опору и кронштейн.

32. Снимите правую опору и резиновые подушки.

33. Снимите левую опору и резиновые подушки.

34. Убедитесь, что все детали, провода и шланги, которые могут помешать демонтажу, отсоединены, сняты и отведены в сторону.

35. Подкатите под двигатель тележку и осторожно опустите силовой агрегат. Эту операцию целесообразно выполнять с помощником, так как потребуется немного наклонить двигатель, чтобы не задеть кузов.

36. Выкатите силовой агрегат из-под автомобиля.

Снятие КПП

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Зафиксируйте снятый силовой агрегат деревянными брусками, поставив его на чистую ровную площадку.

2. Отверните болты и снимите стартер.

3. Отверните болты крепления КПП, пометив расположение каждого болта.

4. Осторожно отделите КПП от двигателя, следя за тем, чтобы вес КПП не воспринимался первичным валом во время выхода его из ведомого диска сцепления.

5. Достаньте установочные штифты КПП если их посадка ослабла.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если КПП снималась с двигателя, то выполните операции, описанные ниже в пп. 3–7. Если же КПП не снималась, то выполняйте установку, руководствуясь п. 8 и далее.

2. На шлицы первичного вала КПП нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки.

3. Установите штифты (если снимались), убедитесь, что выжимной подшипник надежно укреплен на вилке выключения сцепления.

4. Осторожно установите КПП на двигатель по направляющим штифтам. При установке вес КПП не должен восприниматься первичным валом.

5. Заверните болты крепления картера КПП на прежние места и затяните с заданным моментом.

6. Установите стартер.

7. Разместите силовой агрегат под автомобилем и присоедините таль подъемника.

8. Работая с помощником, осторожно поднимите силовой агрегат в моторный отсек.

9. Установите на кронштейн левой опоры резиновые подушки, проследив за тем, чтобы шпильки подушек вошли в отверстия кронштейна. Установите опору и затяните болты с заданным моментом. Затяните гайку стяжного болта от руки.

10. Установите подушки на правый кронштейн стороны кузова. Установите опору и затяните болты с заданным моментом. Затяните гайку стяжного болта от руки.

11. Вставьте стяжной болт задней опоры и затяните гайку от руки.

12. Установите лонжерон и затяните болты.

12. Установите лонжерон и затяните болты.

13. Установите кронштейн передней опоры и затяните болты. Вставьте стяжной болт. Сориентируйте двигатель так, чтобы стяжной болт опоры точно совместился с меткой, нанесенной перед разборкой, затяните гайку болта с заданным моментом. Расстояние между центрами болтов опоры и кронштейна должно быть 55(±1,0) мм.

14. Покачайте силовой агрегат и затяните остальные стяжные болты с заданным моментом.

15. Далее установка силового агрегата выполняется в обратном порядке.

16. Убедитесь, что проводка уложена по прежним трассам и закреплена зажимами и скобами, и что все разъемы присоединены.

17. Замените сальники полуосей и установите полуоси на КПП.

18. Присоедините все шланги системы охлаждения.

19. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. подраздел 6.1.7).

20. Присоедините и отрегулируйте трос сцепления (см. подраздел 8.3).

21. Установите и отрегулируйте ремни привода.

22. Смените масло в двигателе и КПП.

23. Залейте охлаждающую жидкость.

24. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.

    Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о ...

    Силовой агрегат с автоматической трансмиссией
    Демонтаж Предупреждение Двигатель может демонтироваться с автомобиля только в составе силового агрегата (т.е. в сборе с трансмиссией). Силовой агрегат опускается и достается из под автомобиля. Для ...

    Другое на сайте:

    Сигнальные устройства
    Посредством сигнальных приборов, таких как стоп-сигнал, указатели поворота и звуковой сигнал, происходит «общение» автомобиля с автомобилем. Это серьезная причина для того, чтобы постоянно поддерж ...

    Трансмиссия
    Механическая коробка передач (переднеприводные модели) Маркировка ССЕ CGT CDY CCF AXG ...

    ЗАПРАВКА ТОПЛИВА
    Желательно делать это своевременно, пока дизельное топливо ещё не загустело. Если же оно уже загустело и двигатель не запускается — поместите авто мобиль на некоторое время в отапливаемый гараж и ...