Volkswagen Golf: Разборка головки блока цилиндров - Разборка и сборка двигателя объемом 1,6 и 1,8 л - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Volkswagen GolfVolkswagen Golf: Разборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Головка блока

Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – прокладка; 4 – пружина клапана внутренняя; 5 – пружина клапана наружная; 6 – тарелка пружин клапана; 7 – толкатель клапана; 8 – регулировочная шайба; 9 – распределительный вал; 10 – крышка подшипника, 11 – шпонка; 12 – зубчатое колесо распредвала; 13 – шайба; 14 – болт крепления зубчатого колеса; 15 – сухари клапана; 16 – маслосъемный колпачок; 17 – шайба опорная пружин клапана; 18 – втулка направляющая клапана; 19 – головка блока цилиндров; 20 – сальник распредвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять впускную трубу и выпускной коллектор, если они не были сняты раньше при снятии головки блока с двигателя. 2. Отвернуть болт 14 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов), снять зубчатое колесо 12 и вынуть шпонку 11. 3. Отвернуть гайки крепления крышек 10 подшипников № 5, 1 и 3, считая от ремня привода распредвала. Крышки подшипников пронумерованы, но можно нанести на них метки, если номера не видны. Снять крышки подшипников. 4. Ослабить и равномерно, по диагонали, отвернуть гайки крышек подшипников № 2 и 4. Снять крышки подшипников. 5. Вынуть распределительный вал 9. 6. Снять сальник 20. 7. Вынуть толкатели 7 клапанов, предварительно пометив их, для того чтобы при сборке установить на свое место. На двигателях моделей EZ и GU с января 1985 г. устанавливаются гидротолкатели клапанов. Сверху в выемке толкателя 7 установлена регулировочная шайба 8. Регулировочные шайбы нельзя менять местами, каждая шайба должна оставаться на своем месте. 8. Специальным приспособлением сжать пружины 5 и 4 клапана и вынуть сухари 15. 9. Ослабляя нажим на рычаг приспособления, освободить пружины клапана. Снять приспособление. 10. Снять тарелку 6 и вынуть пружины 4 и 5. 11. Снять маслосъемный колпачок 16 и опорную шайбу 17, подложив предварительно что-нибудь в камеру сгорания, чтобы предотвратить выпадение клапана. 12. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания, пометив его, чтобы при сборке установить на то же место. Таким же образом вынуть остальные клапаны. Проверка и ремонт головки блока и ее деталей Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту головки двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3). Отличающиеся данные приведены ниже.

Высота головки

Высота головки блока цилиндров Высота головки блока цилиндров – 132,6 мм.

Расстояние между

Расстояние между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров Размер «а»: для впускных клапанов – 33,8 мм; для выпускных клапанов – 34,1 мм.

Размеры седел

Размеры седел клапанов а – наружный диаметр седла клапана; b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла; с – ширина рабочей фаски седла; z – нижняя плоскость головки блока цилиндров

 Двигатели EZ и GU Впускной клапан Выпускной клапан а = 37,2 а = 32,4 с = 2,0 с = 2,4 b = 9,2 b = 9,2 Двигатели мощностью 112 л.с. Впускной клапан Выпускной клапан а = 39,2 а = 32,4 с = 2,0 с = 2,4 b = 9,2 b = 9,6 Двигатели с гидротолкателями клапанов Впускной клапан Выпускной клапан а = 34,8 а = 27,8 с = 2,2 с = 2,2 b = 9,2 b = 9,6

Размеры клапанов

Размеры клапанов а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана

 Двигатели EZ и GU Впускной клапан Выпускной клапан а = 38,0 а = 33,0 с = 7,97 с = 7,95 b = 98,7 b = 98,5 Двигатели мощностью 112 л.с. Впускной клапан Выпускной клапан а = 40,0 а =33,0 с = 7,97 с = 7,95 b = 98,7 b = 98,5 Двигатели с гидротолкателями клапанов Впускной клапан Выпускной клапан а = 38,0 а = 33,0 с = 7,97 с = 7,95 b = 91,0 b = 90,8

Диаметр шеек распределительного вала 26 мм. Максимальный допустимый износ шеек 0, 25 мм. Распредвалы маркируют следующим образом: – двигатель рабочим объемом 1,6 л – метка желтой краской между кулачками 1-го цилиндра; – двигатель рабочим объемом 1,8 л – литая бобышка на первом кулачке и метка синей краской между кулачками 1-го цилиндра; – двигатель EZ с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками 1-го цилиндра, I-BII-026; – двигатель GU с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками первого цилиндра, I-АII-026. Распредвал ремонтного размера с шейками диаметром 25,75 мм маркируется желтой краской на надписи «VW–Audi». Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,1 мм.

    Снятие и установка головки блока цилиндров
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Двигатель снят с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть болт крепления регулировочной планки генератора к голов ...

    Сборка головки блока цилиндров
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать стержень клапана моторным маслом и вставить клапан в направляющую втулку. 2. Установить опорную шайбу 17 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и пр ...

    Другое на сайте:

    Рукоятка рычага ручного тормоза
    Снять или отсоединит. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. Сбить рукоятку с рычага ручного тормоза с помощью пластикового или деревянного клина.. Установить или присоединит. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1. Надеть новую ...

    Проверка состояния шлангов в моторном отсеке
    Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит затвердевание и разрушение резиновых и пластмассовых шлангов, обеспечивающих работу различных агрегатов двигателя и с ...

    Аксессуары и модернизация автомобиля
    Мы рекомендуем использовать только оригинальные и разрешенные для применения на вашем автомобиле детали и аксессуары. Мы не разрешаем применение и не предоставляем гарантий на другую продукцию - д ...